Экогород - пригород нового поколения! 10 км по Новой Риге
Первый проект комфортного жилья эконом-класса
Жилой комплекс для здорового образа жизни
По вопросам, не связанным с продажей квартир, звоните: 8 (495) 662 82 34
21.12.2015
Интерфакс: «Кодекс застройщиков Московской области подписали 19 компаний»

"Кодекс застройщиков", созданный при поддержке Ассоциации застройщиков Московской области, подписали первые 19 компаний, сообщили "Интерфаксу" в Ассоциации.

21 декабря Кодекс подписали представители ЗАО "Рузский Дом", АО "ПИК-регион", ЗАО "Сити-XXI век", ООО ФСК "Лидер", ООО "МОРТОН", АО НДК "АБСОЛЮТ", ООО "ВЕСТА-СФ", RDI, Urban Group, ЗАО "Премьер Холдинг", АО "Региондевелопмент", ООО "Гранель Девелопмент", ООО "Эталон-Инвест", ООО "Профи-Инвест", ООО "Гефест-Инвест", KASKAD Family, ГК "МИЦ", ГК "Садовое кольцо" и ООО GRAVION GROUP.

Подписать документ обязаны все вступающие в Ассоциацию компании. Те строительные организации, которые не будут соблюдать положения Кодекса, будут исключены из профессионального объединения."Создание и подписание Кодекса застройщиков - это событие, значение которого для отрасли сложно переоценить. В период экономической нестабильности этот документ будет являться дополнительным ориентиром для потребителей при выборе компании-застройщика. Важно, чтобы покупатели сохранили доверие к девелоперам, а также имели реальные гарантии того, что дом, где куплена квартира, будет построен", - отметил министр строительного комплекса Московской области Сергей Пахомов.

"В Кодексе закреплены самые важные профессиональные ценности, которых должен придерживаться любой строитель: добросовестность и ответственность по отношению к покупателю, уважение и честная конкуренция по отношению к коллегам, а также конструктивность и социальная ориентированность в диалоге бизнеса и власти", - подчеркнул президент Ассоциации застройщиков Московской области Андрей Пучков.

Среди основных положений Кодекса - ответственность компаний перед покупателями, что делает рынок недвижимости более прозрачным и понятным, а также информационная открытость и социальную ответственность всех участников Ассоциации. Своими общими ценностями девелоперы назвали также развитие инноваций, поддержание лучших практик, а также взвешенную финансовую политику и отказ от продаж ниже себестоимости.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

17.12.2015
Urbanus.ru: «Жизнь на уровне»

Двухуровневые квартиры сегодня штучный товар на столичном рынке недвижимости. Тем не менее, спрос на такое жилье есть всегда, не смотря на высокие ценовые показатели. И это не случайно, ведь квартира на два этажа так похожа на частный дом. Она дарит хозяину ощущение свободного пространства, дает место для самовыражения при создании неповторимого интерьера, подчеркивает высокий социальный статус владельца.

Хорошо забытое старое

Двухуровневые квартиры появились еще во времена СССР. Однако встречались довольно редко. Это были изначально проектированные двухуровневые квартиры. Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» рассказала, что такие объекты впервые появились в башнях сталинских домов. Позже распространение получили квартиры, расположенные на двух этажах и объединенные в одну по вертикали.

Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group рассказал, что в эконом-классе двухуровневые квартиры появились совсем недавно – 4 года назад. Первым таким проектом стал ЖК «Город набережных», который был представилен в 2011 году. Здесь 10% квартир являются двухъярусными и располагаются на последних этажах. Другим проектом, где реализуются двухуровневое жилье является ЖК «Опалиха О3», в котором представлены квартиры с террасами. Эксперт отмечает, что в среднем двухуровневая квартира от Urban Group стоит 5 млн руб.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

16.12.2015
Химки TV: В ЖК «Солнечная система» открылся детский сад

В Химках в уходящем году открылись восемь дошкольных образовательных учреждений. Очередной детский садик готов принять юных воспитанников в микрорайоне Клязьма-Старбеево.

15.12.2015
Подмосковье Сегодня: «Детский сад по авторскому проекту открылся в Химках»

Новый детский сад, построенный по уникальному авторскому проекту, открылся сегодня в подмосковных Химках, сообщает пресс-служба ГК Urban Group.

«Пятнадцатого декабря в жилом комплексе «Солнечная система» в городском округе Химки состоялось открытие детского сада с авторской архитектурой», - говорится в сообщении. В торжественной церемонии приняли участие министр строительного комплекса Московской области Сергей Пахомов и руководитель администрации городского округа Владимир Слепцов.

«Сегодня мы открываем восьмой детский сад за этот год. Открытие этого детского сада сделает дошкольное образование доступнее для еще большего количества химкинских жителей. Образовательное учреждение полностью укомплектовано всем необходимым современным оборудованием, что позволит детям успешно учиться и развиваться», - сказал Слепцов.

Детский сад расположен на первом этаже жилого дома. В нем есть помещения для детей младшей и старшей групп, медицинский и методические кабинеты, музыкальный и спортивный залы; планируется организация нескольких кружков физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Также в детсаду будет работать педагог-психолог.

Детский сад полностью укомплектован мебелью, в физкультурном зале установлены гимнастическая стенка, горка и детские тренажеры, а для прогулок воспитанников предусмотрены три игровые площадки.

«Открытие современного детского сада в жилом комплексе - яркий пример комплексного освоения территории. Такой подход к строительству позволяет решить важнейший социальный вопрос ликвидации очередей в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет», - подчеркнул Сергей Пахомов.

Полная версия статьи доступна здесь

11.12.2015
РБК Недвижимость: «Бюджетные расходы на квартиры для военных достигли 431 млрд рублей»

За 11 лет действия военной ипотеки в России государство обеспечило жильем 137 тыс. человек

Суммарные затраты российского бюджета на ипотечное жилье для военнослужащих составили 431 млрд руб., пишет «Российская газета». Такая сумма накопилась за последние 11 лет, в течение которых обязательства по ипотечным займам военнослужащих покрывало государственное федеральное казенное учреждение «Росвоенипотека», подведомственное Министерству обороны. В общей сложности государство профинансировало покупку жилья для 137 тыс. военнослужащих и сотрудников силовых министерств. Через «Росвоенипотеку» бюджет оплачивает обязательства таких заемщиков по ипотеке во время всего периода службы.

В этом году по программе было куплено 30 тыс. квартир, 8 тыс. из них расположены в новостройках, уточняет «Российская газета». На сделки с недвижимостью федеральный бюджет потратил 96 млрд руб. Большая часть из них ушла на квартиры в столичных регионах. «Средняя стоимость 1 кв. м жилья в Москве составляет в рамках программы «Военная ипотека» 113,4 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 88,1 тыс., в Московской области — 75 тыс., в Ленинградской области — 69,4 тыс. руб.», — цитирует «Российская газета» руководителя «Росвоенипотеки» Владимира Шумилина. По его словам, в остальных регионах средняя цена 1 кв. м составляет 49 тыс. руб.

Военная ипотека в Подмосковье

В Московской области по программе военной ипотеки аккредитованы 30% новостроек — это эквивалентно 49 проектам от 31 компании-застройщика, подсчитали в девелоперской компании Urban Group. «В виде первого взноса принимается свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на получение целевого жилищного займа. Размер кредита по военной ипотеке в большинстве предложений не превышает 2,2 млн руб.», — говорится в пресс-релизе компании.

На данный момент в доверительном управлении «Росвоенипотеки» находятся 202 млрд руб., эти деньги организация может потратить на приобретение нового жилья для военнослужащих. Претендовать на такие квартиры могут военные, отслужившие не менее трех лет. Пока фонды «Росвоенипотеки» остаются невостребованными, организация имеет право их инвестировать. По словам Владимира Шумилина, ведомство обеспечивает 13%-ную доходность таких накоплений, за все время инвестиций общая прибыль от вложения средств составила 22 млрд руб.

Полная версия статьи доступна здесь

10.12.2015
Коммерсантъ. Дом: «Инновации против кризиса»

Просто квадратные метры сегодня продаются трудно и долго. Конкуренция высока как никогда, поэтому приходится искать особые изюминки, чтобы выделиться на общем фоне. Застройщики стали изобретательнее: в ход идут необычные архитектурные решения, инновационные инженерные системы, сплошная интернетизация пространства. Казалось бы, дополнительные затраты в кризис никого вдохновить не могут, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что именно они-то и приносят выгоду как авторам проекта, так и будущим жильцам.

Кто мельче?

Обострившаяся в последние годы конкуренция в сфере жилого девелопмента заставляет застройщиков буквально сражаться за каждого покупателя, у которого (и об этом хором говорят все участники рынка) денег становится все меньше, а претензий — все больше. Принцип "услышал, приехал, увидел, понравилось, беру" больше не работает. Сегодняшний потенциальный соинвестор строительства объезжает не один десяток строек, прежде чем решиться на покупку. Следовательно, чтобы он вернулся именно к вам, ему нужно предложить нечто такое, чего не предложат другие.

Сначала на рынок вышли квартиры-студии, и девелоперы словно соревновались между собой, кто нарежет их мельче. Этот подход принес пионерам "мелкой нарезки" свои плоды, однако довольно быстро выяснилось: чем квартира меньше, тем, как ни парадоксально, отделка и даже обустройство в ней обходятся дороже. Не в абсолютных цифрах, конечно, а в сравнении со стоимостью приобретения.

Покупатель хотел сэкономить, но получилось примерно как в случае с "Запорожцем", на который поставили двигатель от Bugatti. Квартиры для жизни из совсем маленьких студий получались только у тех, кто заказывал проект у профессионального дизайнера. В конце концов рынок попросту насытился "каморками для лилипутов", как их все чаще стали называть в социальных сетях, и застройщикам пришлось искать другие решения.

Детский сад как инструмент маркетолога

Следующим пунктом в борьбе за сердце и кошелек покупателя стали проекты, богатые сопутствующей инфраструктурой, чему немало способствовало сначала московское, а затем и подмосковное правительство, обязавшее девелоперов строить не только дома, но и здания для социальных учреждений. Из обязательства немедленно сделали маркетинговый ход. "В нашем жилом комплексе будет детский сад!" — об этом каждый уважающий себя застройщик спешил сообщить везде, где только было возможно.

Детские сады и школы быстро перестали удивлять покупателей, которые их наличие, с одной стороны, рассматривали как должное, с другой — стали все пристальнее изучать такие подробности, как, например, то, кто станет оператором этих самых детских учреждений. В ряде случаев они не передавались на баланс города, а становились коммерческими со всеми вытекающими ценовыми последствиями, каковыми жильцы вовсе не всякий раз были довольны.

Теперь для удержания внимания аудитории требовалось нечто большее. И тут московское правительство объявило борьбу с автомобилистами, поэтому следующим шагом девелоперов к цивилизованному образу строительства стал "двор без машин".


Прошлый век

Все новое, как известно, хорошо забытое старое. В практике застройщиков попытки развести автомобильные и пешеходные потоки уже встречались и были вполне успешными. "Еще в 50-е годы XX века в Москве строились такие здания, как, например, высотка на Баррикадной, где построен обширный подиум с воротами-въездами в нежилые помещения, в том числе гаражи",— рассказывает главный архитектор Института гелиотектуры Сергей Непомнящий.

Яркий пример "подземного гаража над землей" в архитектуре сталинского ампира — дом на улице Строителей, 4. "Правда, размер этих гаражей весьма скромен по современным представлениям,— замечает эксперт,— однако это неудивительно, ведь владельцев машин было очень немного".

В постсоветские времена похожий прием был применен при проектировании и строительстве жилого комплекса "Корона" на проспекте Вернадского, который был спроектирован еще в 1996 году — правда, поиск инвестиций и строительство заняли почти семь лет. "Здесь практически всю территорию участка 1,2 га занимает гараж, укрытый слоем земли",— говорит Сергей Непомнящий, который был автором этого проекта, предусматривавшего размещение колонн жилого дома таким образом, чтобы они проходили сквозь гараж и не мешали рациональной организации проездов и расстановке машин. Правда, оговаривается архитектор, эту схему несколько ухудшил девелопер "Короны" Сергей Полонский, но заложенные в первоначальном проекте принципы в этой его части были все же сохранены.

Инфраструктура тапочной доступности

Помимо разведения потоков, автомобильных и пешеходных, стилобат "Короны" носил и другую функцию — создать функциональные связи между всеми частями и объектами комплекса и обеспечить доступность любой его части, что называется, "в домашних тапочках". И было зачем: в этой части комплекса разместились аквапарк с саунами и водными аттракционами, тренажерные залы, зал для боулинга, детский клуб, рестораны и кафе.

Получился своеобразный "ЖК полного цикла", или, как потом, после появления "Москва-Сити", стали говорить, "город в городе". Термин быстро вошел в моду, и хотя прошло довольно много времени, прежде чем начали строиться аналоги, все же начало было положено именно тогда, в 2000-х.

К нынешнему моменту попытки создать такие мини-города активно предпринимаются уже не только в премиум-классе, но и в более низких ценовых сегментах. В качестве примера прекрасно подходит строящийся на Ленинградском шоссе по проекту Максима Атаянца жилой комплекс "Солнечная система". Именно здесь, но уже на территории 27 га, пешеходную и автодорожную сети снова разделят по вертикали, причем полностью. Конечно, единый подиум на такой территории влетел бы в копеечку, поэтому было принято решение создать целую систему стилобатов и мостов, соединяющих между собой все дворы и пешеходные зоны.

"Благодаря этому человек может пройти сквозь весь жилой комплекс живописным маршрутом, нигде не пересекая дорог и не встречая перекрестков",— рассказывает Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group, застройщика комплекса.

Освещение со смещением

Кроме подъема мини-города в "Солнечной системе" было применено и еще одно архитектурное решение, которое, по утверждению девелопера, не имеет аналогов в мировой практике. "Чтобы добиться комфортной среды в высокоэтажном строительстве, Максим Атаянц применил систему уступов на фасадах, результатом которой стали неповторимые видовые характеристики внутри жилого комплекса,— говорит Леонард Блинов.— Фасады визуально и конструктивно разделены на три яруса, и каждый ярус несколько отступает вглубь, не доминируя над человеком, создает иллюзию перспективы, города на возвышении с разными строениями".

Полная версия статьи доступна здесь

08.12.2015
Генеральный директор компании Urban Group Андрей Пучков прокомментировал ситуацию на рынке недвижимости Подмосковья

8 декабря генеральный директор компании Urban Group Андрей Пучков прокомментировал телеканалу «Россия 24» ситуацию на рынке недвижимости Московской области и рассказал о тех проектах, которые востребованы у покупателей.

«Наибольшим спросом у покупателей пользуются проекты с так называемой качественной средой. Под этой средой мы понимаем яркую архитектуру, удачные градостроительные решения. Очень важно в таких проектах предложить покупателю широкий выбор в части планировок», - отметил Андрей Пучков.


06.12.2015
Ведомости: «На прибрежных территориях власти столицы построят более 30 млн кв. м недвижимости к 2020 году»

Реконструкция промышленных пространств у воды – занятие весьма дорогое, хлопотное, но при правильном менеджменте и удаче может принести хороший доход и городу, и частным инвесторам.

Мосты в прекрасное будущее

Программа реконструкции набережных рассчитана до 2035 г. На данный момент прошел только конкурс на развитие прибрежных территорий, в котором победило бюро «Меганом». «Создание набережной Москвы, ее обустройство – задача крайне сложная», – признался на MREF-2015 Александр Тимохов, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города.

Сейчас, по выражению Марата Хуснуллина, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, «мы проходим стадию практического проектирования». Площадь прилегающих к реке территорий огромна – около 10 400 га, или десятая часть Москвы (в ее старых границах), из них 1860 га – водная поверхность реки. Из 201 км запланированных набережных только 50 км – надлежащего качества, поделилась Евгения Гухман, начальник мастерской Института генплана.

Один из примеров мировой практики – порт в Марселе. В 1960-е гг. Марсель имел славу одного из самых криминальных городов Европы, здесь был самый высокий уровень безработицы молодежи. В 1995 г. началась реконструкция бывшего порта, занимавшего около 100 га. На перевоплощение грязных доков в модные кварталы ушло 7 млрд евро. Большая часть этих денег пришла из частного сектора: на каждый 1 евро госфинансирования 4 евро частных инвестиций, напоминает Метью Вандер Борг, директор и главный архитектор бюро C Concept Design из Нидерландов. В бывшем порту разместилось почти 50 000 новых единиц жилья и около 1,2 млн кв. м коммерческих зданий. Одна из центральных зон – набережная J4. На ней за 191 млн евро построили музей MuCEM, который с трех сторон окружен водой. На крыше музея устроено открытое кафе с панорамными видами на море. За три первых месяца с момента открытия в музее побывал миллион посетителей.

"Находясь на набережных, люди на 30% счастливее, чем где-либо в другом месте, и не важно, чем они занимаются. Это результаты исследования записей людей в соцсетях. Вне набережных позитивно окрашенных постов 51% (негативных – 49%), на них – 69–70%. Урбанисты и специалисты по ландшафтам нас не обманывают – на набережных действительно хорошо", - отмечает Александр Долгин, Председатель совета директоров Urban Group.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

03.12.2015
Недвижимость & Цены: «Военная ипотека стала доступна в городе-курорте «Митино О2»»

В городе-курорте «Митино О2», девелопером которого выступает компания Urban Group, стала доступна военная ипотека от банка ВТБ 24 (ПАО).

Теперь военнослужащие-участники накопительно-ипотечной системы (НИС) могут приобрести любую квартиру в доме № 6 на выгодных условиях с помощью программ ипотечного кредитования. Согласно проекту города-курорта, дом, аккредитованный по военной ипотеке, расположен рядом с зоной променада и будущим гостиным двором, где будут сосредоточены небольшие магазинчики, кафе и рестораны.

«Мы расширяем сотрудничество с партнерами, чтобы военнослужащие могли выбрать квартиру в уникальных проектах с красивой архитектурой и полным набором инфраструктуры для здорового образа жизни и отдыха в любое время года. В городе-курорте «Митино О2» представлена целая линейка инновационных курортных форматов квартир, многие из которых уникальны для сегмента массового жилья. Таким образом, военнослужащие могут выбрать для себя наиболее комфортный вариант планировки», — говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

По условиям ипотечной программы от ВТБ 24 (ПАО), оформить военную ипотеку в «Митино О2» можно с первоначальным взносом 20% по ставке от 12,5% годовых. Срок кредитования — до 30 лет. Таким образом, купить двухкомнатную евроквартиру (от 41,5 кв. м) в уникальном проекте стоимостью 3,1 млн рублей можно, накопив всего 630 тыс. рублей. Кроме того, военнослужащим доступны специальные акции, позволяющие снизить стоимость квартиры на 4% или получить отделку в подарок.

Также для военнослужащих действует программа потребительского кредитования от банка ВТБ 24 (ПАО) «Ипотечный бонус», в рамках которой можно получить кредит наличными на первоначальный взнос, покупку кладового помещения или машино-места до 3 млн. руб., на срок до 7 лет, по ставке 15,5% годовых.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

02.12.2015
Ведомости: «Кредиты душат отрасль»

Вопрос импортозамещения для рынка Московской области уже давно не стоит, потому что 90% рынка – это так называемый эконом- и комфорт-класс, и мы несколько лет работаем практически полностью на отечественных материалах. Доля импорта примерно с 10% снизилась до 3% (в пределах статистической погрешности).

Оживилась дискуссия о возможном снижении цен. У меня создается впечатление, что эксперты, в том числе крупные банки, не имеют информации, в какой экономике работает застройщик. Приведу несколько цифр. 80% застройки – это проекты комплексного освоения территории, и более 90% – проекты эконом- и комфорт-класса. При средней цене продажи в 70 000 руб. за 1 кв. м расходы составляют 62 600 руб. Таким образом, первый главный тезис – сейчас застройщик работает с рентабельностью 10,57%. Когда говорят, что цена снизится на 15%, хочется им ответить: не снизится. Некуда. Все, кто будет работать с ценой на 15% ниже текущей, рискуют создать новых обманутых дольщиков.

Поэтому главная задача девелоперов – это работа над собственной себестоимостью, поиск внутренних резервов и работа с властью над изысканием дополнительных резервов. Итак, 62 600 руб. – это затраты. 49% из них (это 30 500 руб.) – стоимость коробки с инженерными сетями, т. е. стоимость строительно-монтажных работ. Всего лишь половина, подчеркиваю, из общей себестоимости. На что приходится вторая половина? 11% – земля (7000 руб.). Технические условия, стоимость подключений – 2% (1500 руб.). И стоимость самих внеплощадочных инженерных сетей – еще 4% (2660 руб.). Дальше, внутриплощадочные инженерные сети – 2%, социальные объекты и дороги – 9%, налоги – 6%, страхование гражданской ответственности застройщика – 1%. Еще одна очень важная цифра: 7% – кредитная нагрузка. Кредитная нагрузка на застройщика за последний год увеличилась на 48%. Это беспрецедентный рост, который по факту душит отрасль. После всего перечисленного еще две статьи есть: коммерческие расходы (это реклама, расходы на продажу) – 3% и 2% – накладные расходы.

В промышленности стройматериалов есть еще внутренний резерв – работа над собственной эффективностью. А вот внутренних резервов у застройщиков практически нет. Но мы видим, как можно было бы еще снизить себестоимость на 10% – и значит, цену продажи. Первое – это доступ к проектному финансированию. Может быть разработана и предложена универсальная методика оценки инвестиционных проектов. Ее можно согласовать с банками, с ЦБ. Почему важные для региона проекты не могут дотироваться в части проектного финансирования, как сельское хозяйство или рыболовство? Ассоциация застройщиков Московской области, которую я возглавляю, будет выходить с такой инициативой.

Второе – это стоимость подключения к инженерным сетям. Во всем мире поставщик ресурсов подводит точки подключения к участку. Застройщик подключается и через тариф уже в процессе эксплуатации возмещает поставщику его инвестиционную составляющую. Только в России с застройщика все берут сразу – в общей сложности 12%. Сразу. И эти 12% сразу попадают в цену квадратного метра. Если удастся изменить порядок подключения к сетям, себестоимость уменьшится сразу на 5%. Третье – с застройщика взимают налог на прибыль со стоимости тех социальных объектов, которые он строит и передает муниципалитетам. Если изменим ситуацию, себестоимость снизится на 10%.

Автор - генеральный директор Urban Group

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
Novostroy-M.ru: Где покупать квартиру в Подмосковье: выбираем идеальный город для жизни

Подмосковье сегодня активно застраивается жильем, а вместе с тем, появляется все больше тех, кто готов переехать из столицы в область. Однако, подходя вплотную к покупке квартиры в новостройках «заМКАДья», очень непросто определить сходу, в каком городе жить будет лучше.

Традиционно считается, что самые престижные направления области – запад и северо-запад. Там хорошая экология и транспортная доступность, развитая инфраструктура – социальная, спортивная, коммерческая, а также благополучная социальная среда.

Если говорить о самых застраиваемых городах и районах Московской области, то, по данным «БЕСТ-Новострой», лидирует Красногорский район, где в продаже находится 162 корпуса (или 12% от общего количества корпусов в продаже на первичном рынке Подмосковья). В районе реализуются такие крупные проекты как Микрогород «В лесу» (общая площадь 1,5 млн кв. м), «Изумрудные холмы» (общая площадь 1 млн кв. м), «Мортонград Путилково» (общая площадь 1 млн кв. м), «Красногорский» (общая площадь 500 тыс. кв. м), «Новое Тушино» (общая площадь 500 тыс. кв. м), ЖК «Опалиха О3» (общая площадь 435 тыс. кв. м), «Митино О2» (общая площадь 450 тыс. кв. м).

На втором месте Одинцовский район: 119 корпусов в продаже (или 8,8% от общего количества). В районе строятся ЖК «Гусарская баллада» (общая площадь 1,2 млн кв. м), «Одинбург» (общая площадь 750 тыс. кв. м), «Сколковский» (общая площадь 415 тыс. кв. м), «Резиденции Сколково» (общая площадь 400 тыс. кв. м).

Третья позиция у Химок: 99 корпусов или 7,3% от общего количества корпусов в продаже. В городском округе представлены такие проекты как ЖК «Новокуркино» (общая площадь 1 млн кв. м), «Левобережный» (общая площадь 550 тыс. кв. м), «Солнечная система» (общая площадь 470 тыс. кв. м), «Новогорск Парк» (общая площадь 300 тыс. кв. м).

Транспортная доступность

Ключевым фактором при выборе места жительства в области сегодня является транспортная доступность. «Главный критерий при выборе локации – это транспортная доступность объекта недвижимости. С этой точки зрения наиболее удобны для жизни районы, расположенные в пределах 15 км от Москвы и имеющие со столицей не только автобусное сообщение, но и железнодорожное. К таким городам относятся Химки, Красногорск, Люберцы (Котельники), Подольск, Балашиха, Реутов и Мытищи. К тому же, если планы властей будут реализованы, все эти локации смогут похвастаться и наземным или даже обычным (к примеру, Котельники уже имеют собственную одноименную станцию) метро. Также ряд территорий планируется развивать с помощью линий скоростного трамвая.

Инфраструктура

С точки зрения обеспеченности инфраструктурой к числу наиболее развитых городов ближнего Подмосковья можно отнести Реутов, Красногорск, Химки, Мытищи и Лобню.

«При покупке квартиры у наших покупателей часто возникают вопросы о наличии рядом спортивных школ и объектов, – говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group. – Например, в Химках недалеко от строящего жилого комплекса «Солнечная система» находится «Арена Химки». На стадионе европейского уровня проходят не только знаковые футбольные матчи, но и организовываются творческие и спортивные мастер-классы для детей. Как отмечают клиенты (в основном это семьи с детьми), доступная близость самого крупного спортивного объекта Подмосковья положительно повлияла на их решение о покупке квартиры».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
Квадрум Медиа: «На первое. Квадрум подводит итоги ноября»

«Ноябрь не стал месяцем громких событий на рынке недвижимости, однако, поразмыслить и подвести итоги всё равно стоит. С одной стороны, ещё один ничем не примечательный месяц не сулит нашей стране ничего плохого. Но ведь и положительных тенденций, говорящих о выходе из кризиса, не наблюдалось. Наоборот, кризис затягивается, предпосылок, что ситуация со спросом выровняется, нет, ничего хорошего ни застройщикам, ни дольщикам это не обещает. Правительство, судя по всему, понимает этот карточный расклад и, пытаясь обезопасить себя, начинает пытаться законодательно выровнять все экономические косяки. Но добрыми делами, как известно, дорога в ад вымощена.»

Цена сошла с ума

Ростом цен на всё сейчас никого не удивишь, однако, повышение цен указом министерства можно было и отложить. А дело в том, что именно в ноябре Минтранс ввёл новые правила, по которым вводится покилометровая оплата для большегрузных машин за проезд по дорогам федерального значения. Андрей Пучков, президент ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор компании Urban Group, отмечает, что подобное нововведение в совокупности с ужесточением требований по нагрузке на ось увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7% и могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведётся крупнотоннажной техникой.

Эксперт объясняет: «Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7 – 8%. В основном рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80 – 100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15% всех строительно-монтажных работ, то увеличение их стоимости на 50% влечёт за собой автоматически увеличение себестоимости. И всё это происходит в самые тяжёлые для отрасли времена, в условиях спада на рынке недвижимости. Весной, когда размер платы за километр вырастет в два раза, всё это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринять, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость квадратного метра. В этой связи мы направили официальные письма в Минстрой России и Федеральное Собрание РФ с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


01.12.2015
UrbanUrban.ru: «Пешеходные переходы в Химках превратились в произведения художников-авангардистов»

В жилом комплексе «Город набережных» в Химках вместо обычных пешеходных переходов решили украсить улицы работами художников-абстракционистов. На асфальте появились фрагменты картин Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского.


Пять пешеходных переходов были украшены работами трёх мастеров. Решение о таком художественном подходе приняла компания-застройщик — Urban Group. Было выбрано пять наиболее популярных переходов на территории жилого комплекса.

«Пешеходный арт», как его назвали девелоперы, — не только способ оживить городскую среду, но и инструмент повышения безопасности дорожного движения. Во-первых, яркие цвета привлекут внимание всех участников движения — и пешеходов, и велосипедистов, и водителей. У пешеходов же, вероятно, появится желание переходить дорогу только по переходу. Рядом с каждым переходов также расположена информационная табличка, которая должна заинтересовать пешеходов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
ТАСС: «Три детских сада построены в Химках в 2015 году»

Три новых детских сада построено в Химках в 2015 году. Об этом сообщили в пресс-службе министерства строительного комплекса Московской области.

"В рамках реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы за 2015 год министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешения на ввод в эксплуатацию трех дошкольных образовательных учреждений в городском округе Химки Московской области (в микрорайонах Левобережный, 7 Новокуркино, на ул. Юннатов 2), что способствовало созданию еще 592 дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Строительство велось за счет внебюджетных источников финансирования", - говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, в Химках строятся еще три детских сада: один в микрорайоне Клязьма-Старбеево на 120 мест и два в Северо-западной промышленно-коммунальной зоне – на 80 мест в ЖК "Две Столицы" и на 60 мест в ЖК "Солнечная Система". "Таким образом, будет создано еще более 250 мест для детей. Необходимо отметить, что все объекты находятся в высокой степени готовности, при этом детские сады в ЖК "Две Столицы" и ЖК "Солнечная Система" будут введены в эксплуатацию до конца 2015 года", - добавили в пресс-службе.

По словам министра строительного комплекса Московской области Сергея Пахомова, строительство данных объектов продолжает способствовать ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечению доступности и эффективности образованности населения, повышению качества дошкольного образования и снятию социальной напряженности в регионе.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

27.11.2015
Квадрум Медиа: «Улётные» продажи»

Уходящий год войдёт в историю московского рынка недвижимости как «год офисов продаж». Никогда ещё компании не уделяли такого внимания, в общем-то, временному рабочему помещению. И если раньше затейливыми были только офисы продаж элитных объектов, то сегодня мода на необычное пришла и сегменты попроще. Компании так творчески подошли к созданию офисов продаж, что впору организовывать туристический маршрут по стройплощадкам. И уж точно экскурсанты будут впечатлены.

Офис продаж города-курорта «Митино О2» от Urban Group, спроектированный, как и весь проект, архитектором Максимом Атаянцем, выполнен в классическом стиле, с галереей, аркадой, смотровой площадкой-мостом. Он призван с первых шагов погрузить гостя в атмосферу города-курорта. Чтобы усилить её осязаемость, в помещении смонтирована установка, которая создает движение воздуха, озонирует его, и насыщает витаминами, создавая ощущение морского бриза.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
РБК: Не «Платоном» единым

Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

Неправильно и не вовремя

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Строительство.ru: «Отправится ли Москва вслед за Лондоном и Стокгольмом?»

Проект «Развитие набережной Москвы», или как его еще называют «Москва-река», — одно из самых заметных градостроительных начинаний последних лет. Предстоит выполнить огромный объем работ, которые преобразуют российскую столицу, сделают ее в определенной степени другим городом.

Что такое программа «Москва-река»

У многих городов мира набережные являются самыми красивыми местами, где отдыхают местные жители, куда текут потоки туристов. Нельзя сказать, что в Москве нет хороших прибрежных участков. Однако так исторически сложилось, что они большей частью использовались для хозяйственных нужд. Соответственно и застраивались сооружениями, которые во многом утратили свои утилитарные функции, но при этом явно не украшают облик российской столицы, да и пользы от них часто совсем немного.

В принципе такую ситуацию можно признать нормальной, она соответствует общемировой тенденции. Во второй половине XIX столетия территории вдоль рек активно застраивались промышленными предприятиями в силу того, что водные пути имели огромное транспортное значение.

Но в 60-е годы уже ХХ века продвинутые города стали выводить производственные объекты за городскую черту. Лондон был одним из первых, когда берег Темзы вместо промзоны превратился в артистический квартал. Проект имел успех, о чем говорит тот факт, что недвижимость там повысилась в цене. По схожему сценарию развивалась ситуация и в Стокгольме.

Теперь, хотя и с определенным опозданием, за это дело взялись и в Москве. В программу «Москва-река» включено благоустройство 201 км московских набережных, весь объем работ разбит на очереди. Сегодня программа находится на этапе перевода идей в реальные проекты.

Работа предстоит большая, ведь речь идет о территории в 10,4 тыс. га, которая примыкает к прибрежной зоне. Правда, здесь проживают всего 260 тыс. москвичей. 18% территории занимают жилые и общественные участки, одна четверть приходится на промзоны. Большие площади относятся к так называемым непроницаемым площадкам — иными словами, они выведены из общегородского оборота, попасть простым гражданам туда невозможно.

По словам руководителя мастерской Москомархитектуры Евгении Гухман, проект предусматривает, что размер жилой и общественной территории возрастет до 35%. Стоит задача насытить прибрежные участки полезным функционалом, а непроницаемая зона должна сократится до менее чем 20%.

Впрочем, будущую московскую набережную частично можно увидеть уже сейчас. Из 201 км ее общей протяженности почти 50 км либо уже построено, либо находится на этапе строительства.

Согласно имеющимся планам, предстоит построить 40 портовых сооружений, берега соединят 12 новых мостов, 3 из которых будут возведены уже в ближайшее время, появится 26 новых пассажирских причалов и одна паромная переправа.

Как говорит Евгения Гухман, одна их задач проекта — улучшить качество воды в реке. Оно неоднородное: есть участки, где нужно ее довести до уровня использования для бытовых нужд, а через 12 лет — до хозяйственного уровня, когда можно будет безопасно ловить рыбу. Чтобы добиться такого результата, запланирована реконструкция 19 очистных сооружений и появление 52 новых подобных объектов.

Набережные счастья

Проблема внешнего облика городских набережных тоже требует решения: а должны ли все московские набережные походить друг на друга или каждая должна иметь свою особенность, свою специализацию?

По мнению председателя Совета директоров Urban Group Александра Долгина, все они должны быть, по возможности, разные. Это имеет не только прагматическое, но и психологическое значение. Давно установлено положительное влияние красивых благоустроенных набережных на психологический настрой жителей и их отношение к городу. Однако насколько оно сильно и важно?

Было проведено исследование на тему того, насколько человек реагирует на эмоциональный фон, создаваемый красивой средой у воды, как меняется его состояние, когда он находится на набережной. Оказалось, что в этом случае люди чувствуют себя на 30% счастливей, чем когда они пребывают в других местах.

Как рассказывает Александр Долгин, для проведения эксперимента анализировались записи в социальных сетях двух групп людей: одни располагались на набережных, другие были удалены от прибрежных районов, при этом они одновременно общались в социальных сетях. Выяснилось, что среди тех, кто писал, находясь у реки, сообщения носили значительно более позитивный характер, чем у тех, кто писал из других мест.

Так что Москве, чтобы стать во всех проявлениях позитивным городом, без красивых набережных никак не обойтись.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Лента.Дом: «Нарисуем – будем жить»

Как стрит-арт приходит на городские улицы и в строящиеся жилые комплексы

Примерно с середины 2000-х в России активно развивается «легальный» стрит-арт. Причем если изначально это был скорее инструмент самовыражения уличных художников, то в последнее время стрит-арт «взяли на вооружение» и застройщики в своих жилых проектах. Вопрос же о том, истинное это искусство или, скорее, порча фасадов, многие горожане для себя пока так и не решили.

Стереть нельзя разукрасить

Уличная живопись, оформившись как определенное движение в 70-е в Нью-Йорке, уже лет через десять была в фокусе внимания серьезного творческого сообщества. Райтеры становились гостями серьезных выставок вместе с именитыми живописцами. С этой точки зрения, стрит-арт — конечно, одно из направлений современного изобразительного искусства.
«Художнику и творческому человеку стрит-арт дает возможность использовать новые материалы, поверхности, среду. Художник создает не "комбинацию красок" на одной поверхности, а впечатление. Рисуя на холсте, он творит атмосферу в рамках холста. Рисуя на стенах города — атмосферу в целом переулке, улице, квартале», — делится своим видением вопроса дизайнер Виталий Ивлев.

Однако тогда же, в 80-е, одновременно с признанием, направление начинает испытывать на себе «санкции», связанные с потребностью в контроле процесса со стороны города. По этой причине стрит-арт нередко приравнивают к вандализму — «новую реальность» в историческом окружении принять не всегда просто, да не всегда, пожалуй, и необходимо.

Запреты только стимулировали райтеров развиваться — придумывать новые способы самовыражения. Из-за запретов художникам пришлось искать другие пути — так появилось множество направлений.

Сегодня на улицах появляются настоящие картины. В центральных районах и в оживленных местах теперь можно наблюдать «легальные» произведения изобразительного искусства. Правильнее стрит-арт в этом случае называть паблик-артом.

«В скучных и темных кварталах стрит-арт может быть даже хорошим способом в борьбе со страхами, если использованы позитивные изображения, конечно. Красочные рисунки на асфальте, например, — хорошее средство от страха темноты», - подтверждает психолог Лариса Суркова.

Разноцветная жизнь

Использование стрит-арта в оформлении жилых комплексов дает возможность придать им индивидуальность.

Интересен и опыт Urban Group. Стрит-арт в своих проектах компания начала применять около года назад. В первых таких проектах — ЖК «Город набережных» в Химках и «Опалиха О2» в Красногорске — были раскрашены мусорные контейнеры. Причем не просто так — а репродукциями картин итальянских художников Франческо Гварди и Джованни Каналетто с видами Венеции. В результате из неприглядных участников дворовой жизни контейнеры превратились практически в музейные экспонаты.

«Потом мы изобразили на антипарковочных столбах в "Городе набережных" сов. И совсем недавно в этом же комплексе мы изобразили на пешеходных переходах фрагменты картин выдающихся авангардистов — Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского. Таким образом мы надеемся увеличить безопасность на дорогах, и, кроме того, содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к искусству среди маленьких жителей новостроек», — рассказывает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Как видим, тенденция «разрисовывания» новых ЖК только набирает обороты — и это явно благое начинание, когда качество исполнения находится на уровне. Тем более что, помимо оживления «пейзажа», паблик-арт может отчасти выполнять и образовательную функцию.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
РБК. Недвижимость: «Не поживу, так продам: зачем покупают студии в Москве»

Большую часть квартир-студий в московских новостройках покупают те, кто не собирается в них жить. К такому выводу пришли специалисты риелторской компании «Бон Тон». По данным агентства, проживать в столичных студиях площадью до 25 кв. м планируют всего 31% покупателей. Еще 14% приобретают такие объекты для будущего проживания собственных детей. Все остальные покупают студии в качестве инвестиций.

Основными покупателями новых квартир-студий риелторы и девелоперы назвали молодых жителей города. «Небольшие площади и планировки европейского стандарта позволяют удобно обустроить жилье для студента или молодой пары, которые, как правило, не желают загромождать свое жизненное пространство и предпочитают модные открытые помещения без большого числа перегородок», — объяснили в девелоперской компании «Донстрой-Инвест». «Особенно однокомнатные студии интересны тем, для кого это первое жилье. [Такое] приобретение требует меньше денег, но одновременно дает возможность начать самостоятельную жизнь», — поддержал коллег заместитель генерального директора строительной компании Urban Group Леонард Блинов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
Подмосковье сегодня: «Как меняются цены на недвижимость в регионе»

В Московской области ожидается оживление спроса на первичное и вторичное жилье. Традиционно на уровень продаж новостроек влияет субсидирование государством ставок по ипотеке. Кроме того, стали заметно доступнее арендные квадраты.

Продажа новостроек

В октябре в Подмосковье предлагалось к продаже 10 211 квартир. Средняя цена 1-комнатной квартиры в этот период составила 3,7 млн рублей, 2-комнатной – 5,3 млн, 3-комнатной – 7,2 млн, жилье от четырех комнат и выше – 12,1 млн рублей.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест» Ирины Кирсановой, средняя стоимость квадратного метра на рынке новостроек Подмосковья в октябре составляла 82 956 рублей, что по сравнению с сентябрем ниже на 3,5%. Традиционно на стоимость квартир каждого отдельного ЖК влияла удаленность от столицы и целый ряд иных параметров.

При этом основным фактором, влияющим на уровень продаж новостроек, продолжает оставаться субсидирование государством ставок по ипотеке. Заместитель гендиректора компании Urban Group Леонард Блинов отметил увеличение доли сделок по ипотеке на 11% по сравнению с 2014 годом.

– На данный момент доля таких сделок в проектах нашей компании составляет свыше 70%, – пояснил он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

Страница