Жилой комплекс для здорового образа жизни
Первый проект комфортного жилья эконом-класса
Экогород - пригород нового поколения! 10 км по Новой Риге
По вопросам, не связанным с продажей квартир, звоните: 8 (495) 662 82 34
06.12.2015
Ведомости: «На прибрежных территориях власти столицы построят более 30 млн кв. м недвижимости к 2020 году»

Реконструкция промышленных пространств у воды – занятие весьма дорогое, хлопотное, но при правильном менеджменте и удаче может принести хороший доход и городу, и частным инвесторам.

Мосты в прекрасное будущее

Программа реконструкции набережных рассчитана до 2035 г. На данный момент прошел только конкурс на развитие прибрежных территорий, в котором победило бюро «Меганом». «Создание набережной Москвы, ее обустройство – задача крайне сложная», – признался на MREF-2015 Александр Тимохов, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города.

Сейчас, по выражению Марата Хуснуллина, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, «мы проходим стадию практического проектирования». Площадь прилегающих к реке территорий огромна – около 10 400 га, или десятая часть Москвы (в ее старых границах), из них 1860 га – водная поверхность реки. Из 201 км запланированных набережных только 50 км – надлежащего качества, поделилась Евгения Гухман, начальник мастерской Института генплана.

Один из примеров мировой практики – порт в Марселе. В 1960-е гг. Марсель имел славу одного из самых криминальных городов Европы, здесь был самый высокий уровень безработицы молодежи. В 1995 г. началась реконструкция бывшего порта, занимавшего около 100 га. На перевоплощение грязных доков в модные кварталы ушло 7 млрд евро. Большая часть этих денег пришла из частного сектора: на каждый 1 евро госфинансирования 4 евро частных инвестиций, напоминает Метью Вандер Борг, директор и главный архитектор бюро C Concept Design из Нидерландов. В бывшем порту разместилось почти 50 000 новых единиц жилья и около 1,2 млн кв. м коммерческих зданий. Одна из центральных зон – набережная J4. На ней за 191 млн евро построили музей MuCEM, который с трех сторон окружен водой. На крыше музея устроено открытое кафе с панорамными видами на море. За три первых месяца с момента открытия в музее побывал миллион посетителей.

"Находясь на набережных, люди на 30% счастливее, чем где-либо в другом месте, и не важно, чем они занимаются. Это результаты исследования записей людей в соцсетях. Вне набережных позитивно окрашенных постов 51% (негативных – 49%), на них – 69–70%. Урбанисты и специалисты по ландшафтам нас не обманывают – на набережных действительно хорошо", - отмечает Александр Долгин, Председатель совета директоров Urban Group.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

03.12.2015
Недвижимость & Цены: «Военная ипотека стала доступна в городе-курорте «Митино О2»»

В городе-курорте «Митино О2», девелопером которого выступает компания Urban Group, стала доступна военная ипотека от банка ВТБ 24 (ПАО).

Теперь военнослужащие-участники накопительно-ипотечной системы (НИС) могут приобрести любую квартиру в доме № 6 на выгодных условиях с помощью программ ипотечного кредитования. Согласно проекту города-курорта, дом, аккредитованный по военной ипотеке, расположен рядом с зоной променада и будущим гостиным двором, где будут сосредоточены небольшие магазинчики, кафе и рестораны.

«Мы расширяем сотрудничество с партнерами, чтобы военнослужащие могли выбрать квартиру в уникальных проектах с красивой архитектурой и полным набором инфраструктуры для здорового образа жизни и отдыха в любое время года. В городе-курорте «Митино О2» представлена целая линейка инновационных курортных форматов квартир, многие из которых уникальны для сегмента массового жилья. Таким образом, военнослужащие могут выбрать для себя наиболее комфортный вариант планировки», — говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

По условиям ипотечной программы от ВТБ 24 (ПАО), оформить военную ипотеку в «Митино О2» можно с первоначальным взносом 20% по ставке от 12,5% годовых. Срок кредитования — до 30 лет. Таким образом, купить двухкомнатную евроквартиру (от 41,5 кв. м) в уникальном проекте стоимостью 3,1 млн рублей можно, накопив всего 630 тыс. рублей. Кроме того, военнослужащим доступны специальные акции, позволяющие снизить стоимость квартиры на 4% или получить отделку в подарок.

Также для военнослужащих действует программа потребительского кредитования от банка ВТБ 24 (ПАО) «Ипотечный бонус», в рамках которой можно получить кредит наличными на первоначальный взнос, покупку кладового помещения или машино-места до 3 млн. руб., на срок до 7 лет, по ставке 15,5% годовых.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

02.12.2015
Ведомости: «Кредиты душат отрасль»

Вопрос импортозамещения для рынка Московской области уже давно не стоит, потому что 90% рынка – это так называемый эконом- и комфорт-класс, и мы несколько лет работаем практически полностью на отечественных материалах. Доля импорта примерно с 10% снизилась до 3% (в пределах статистической погрешности).

Оживилась дискуссия о возможном снижении цен. У меня создается впечатление, что эксперты, в том числе крупные банки, не имеют информации, в какой экономике работает застройщик. Приведу несколько цифр. 80% застройки – это проекты комплексного освоения территории, и более 90% – проекты эконом- и комфорт-класса. При средней цене продажи в 70 000 руб. за 1 кв. м расходы составляют 62 600 руб. Таким образом, первый главный тезис – сейчас застройщик работает с рентабельностью 10,57%. Когда говорят, что цена снизится на 15%, хочется им ответить: не снизится. Некуда. Все, кто будет работать с ценой на 15% ниже текущей, рискуют создать новых обманутых дольщиков.

Поэтому главная задача девелоперов – это работа над собственной себестоимостью, поиск внутренних резервов и работа с властью над изысканием дополнительных резервов. Итак, 62 600 руб. – это затраты. 49% из них (это 30 500 руб.) – стоимость коробки с инженерными сетями, т. е. стоимость строительно-монтажных работ. Всего лишь половина, подчеркиваю, из общей себестоимости. На что приходится вторая половина? 11% – земля (7000 руб.). Технические условия, стоимость подключений – 2% (1500 руб.). И стоимость самих внеплощадочных инженерных сетей – еще 4% (2660 руб.). Дальше, внутриплощадочные инженерные сети – 2%, социальные объекты и дороги – 9%, налоги – 6%, страхование гражданской ответственности застройщика – 1%. Еще одна очень важная цифра: 7% – кредитная нагрузка. Кредитная нагрузка на застройщика за последний год увеличилась на 48%. Это беспрецедентный рост, который по факту душит отрасль. После всего перечисленного еще две статьи есть: коммерческие расходы (это реклама, расходы на продажу) – 3% и 2% – накладные расходы.

В промышленности стройматериалов есть еще внутренний резерв – работа над собственной эффективностью. А вот внутренних резервов у застройщиков практически нет. Но мы видим, как можно было бы еще снизить себестоимость на 10% – и значит, цену продажи. Первое – это доступ к проектному финансированию. Может быть разработана и предложена универсальная методика оценки инвестиционных проектов. Ее можно согласовать с банками, с ЦБ. Почему важные для региона проекты не могут дотироваться в части проектного финансирования, как сельское хозяйство или рыболовство? Ассоциация застройщиков Московской области, которую я возглавляю, будет выходить с такой инициативой.

Второе – это стоимость подключения к инженерным сетям. Во всем мире поставщик ресурсов подводит точки подключения к участку. Застройщик подключается и через тариф уже в процессе эксплуатации возмещает поставщику его инвестиционную составляющую. Только в России с застройщика все берут сразу – в общей сложности 12%. Сразу. И эти 12% сразу попадают в цену квадратного метра. Если удастся изменить порядок подключения к сетям, себестоимость уменьшится сразу на 5%. Третье – с застройщика взимают налог на прибыль со стоимости тех социальных объектов, которые он строит и передает муниципалитетам. Если изменим ситуацию, себестоимость снизится на 10%.

Автор - генеральный директор Urban Group

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
Novostroy-M.ru: Где покупать квартиру в Подмосковье: выбираем идеальный город для жизни

Подмосковье сегодня активно застраивается жильем, а вместе с тем, появляется все больше тех, кто готов переехать из столицы в область. Однако, подходя вплотную к покупке квартиры в новостройках «заМКАДья», очень непросто определить сходу, в каком городе жить будет лучше.

Традиционно считается, что самые престижные направления области – запад и северо-запад. Там хорошая экология и транспортная доступность, развитая инфраструктура – социальная, спортивная, коммерческая, а также благополучная социальная среда.

Если говорить о самых застраиваемых городах и районах Московской области, то, по данным «БЕСТ-Новострой», лидирует Красногорский район, где в продаже находится 162 корпуса (или 12% от общего количества корпусов в продаже на первичном рынке Подмосковья). В районе реализуются такие крупные проекты как Микрогород «В лесу» (общая площадь 1,5 млн кв. м), «Изумрудные холмы» (общая площадь 1 млн кв. м), «Мортонград Путилково» (общая площадь 1 млн кв. м), «Красногорский» (общая площадь 500 тыс. кв. м), «Новое Тушино» (общая площадь 500 тыс. кв. м), ЖК «Опалиха О3» (общая площадь 435 тыс. кв. м), «Митино О2» (общая площадь 450 тыс. кв. м).

На втором месте Одинцовский район: 119 корпусов в продаже (или 8,8% от общего количества). В районе строятся ЖК «Гусарская баллада» (общая площадь 1,2 млн кв. м), «Одинбург» (общая площадь 750 тыс. кв. м), «Сколковский» (общая площадь 415 тыс. кв. м), «Резиденции Сколково» (общая площадь 400 тыс. кв. м).

Третья позиция у Химок: 99 корпусов или 7,3% от общего количества корпусов в продаже. В городском округе представлены такие проекты как ЖК «Новокуркино» (общая площадь 1 млн кв. м), «Левобережный» (общая площадь 550 тыс. кв. м), «Солнечная система» (общая площадь 470 тыс. кв. м), «Новогорск Парк» (общая площадь 300 тыс. кв. м).

Транспортная доступность

Ключевым фактором при выборе места жительства в области сегодня является транспортная доступность. «Главный критерий при выборе локации – это транспортная доступность объекта недвижимости. С этой точки зрения наиболее удобны для жизни районы, расположенные в пределах 15 км от Москвы и имеющие со столицей не только автобусное сообщение, но и железнодорожное. К таким городам относятся Химки, Красногорск, Люберцы (Котельники), Подольск, Балашиха, Реутов и Мытищи. К тому же, если планы властей будут реализованы, все эти локации смогут похвастаться и наземным или даже обычным (к примеру, Котельники уже имеют собственную одноименную станцию) метро. Также ряд территорий планируется развивать с помощью линий скоростного трамвая.

Инфраструктура

С точки зрения обеспеченности инфраструктурой к числу наиболее развитых городов ближнего Подмосковья можно отнести Реутов, Красногорск, Химки, Мытищи и Лобню.

«При покупке квартиры у наших покупателей часто возникают вопросы о наличии рядом спортивных школ и объектов, – говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group. – Например, в Химках недалеко от строящего жилого комплекса «Солнечная система» находится «Арена Химки». На стадионе европейского уровня проходят не только знаковые футбольные матчи, но и организовываются творческие и спортивные мастер-классы для детей. Как отмечают клиенты (в основном это семьи с детьми), доступная близость самого крупного спортивного объекта Подмосковья положительно повлияла на их решение о покупке квартиры».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
Квадрум Медиа: «На первое. Квадрум подводит итоги ноября»

«Ноябрь не стал месяцем громких событий на рынке недвижимости, однако, поразмыслить и подвести итоги всё равно стоит. С одной стороны, ещё один ничем не примечательный месяц не сулит нашей стране ничего плохого. Но ведь и положительных тенденций, говорящих о выходе из кризиса, не наблюдалось. Наоборот, кризис затягивается, предпосылок, что ситуация со спросом выровняется, нет, ничего хорошего ни застройщикам, ни дольщикам это не обещает. Правительство, судя по всему, понимает этот карточный расклад и, пытаясь обезопасить себя, начинает пытаться законодательно выровнять все экономические косяки. Но добрыми делами, как известно, дорога в ад вымощена.»

Цена сошла с ума

Ростом цен на всё сейчас никого не удивишь, однако, повышение цен указом министерства можно было и отложить. А дело в том, что именно в ноябре Минтранс ввёл новые правила, по которым вводится покилометровая оплата для большегрузных машин за проезд по дорогам федерального значения. Андрей Пучков, президент ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор компании Urban Group, отмечает, что подобное нововведение в совокупности с ужесточением требований по нагрузке на ось увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7% и могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведётся крупнотоннажной техникой.

Эксперт объясняет: «Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7 – 8%. В основном рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80 – 100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15% всех строительно-монтажных работ, то увеличение их стоимости на 50% влечёт за собой автоматически увеличение себестоимости. И всё это происходит в самые тяжёлые для отрасли времена, в условиях спада на рынке недвижимости. Весной, когда размер платы за километр вырастет в два раза, всё это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринять, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость квадратного метра. В этой связи мы направили официальные письма в Минстрой России и Федеральное Собрание РФ с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


01.12.2015
UrbanUrban.ru: «Пешеходные переходы в Химках превратились в произведения художников-авангардистов»

В жилом комплексе «Город набережных» в Химках вместо обычных пешеходных переходов решили украсить улицы работами художников-абстракционистов. На асфальте появились фрагменты картин Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского.


Пять пешеходных переходов были украшены работами трёх мастеров. Решение о таком художественном подходе приняла компания-застройщик — Urban Group. Было выбрано пять наиболее популярных переходов на территории жилого комплекса.

«Пешеходный арт», как его назвали девелоперы, — не только способ оживить городскую среду, но и инструмент повышения безопасности дорожного движения. Во-первых, яркие цвета привлекут внимание всех участников движения — и пешеходов, и велосипедистов, и водителей. У пешеходов же, вероятно, появится желание переходить дорогу только по переходу. Рядом с каждым переходов также расположена информационная табличка, которая должна заинтересовать пешеходов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

01.12.2015
ТАСС: «Три детских сада построены в Химках в 2015 году»

Три новых детских сада построено в Химках в 2015 году. Об этом сообщили в пресс-службе министерства строительного комплекса Московской области.

"В рамках реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы за 2015 год министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешения на ввод в эксплуатацию трех дошкольных образовательных учреждений в городском округе Химки Московской области (в микрорайонах Левобережный, 7 Новокуркино, на ул. Юннатов 2), что способствовало созданию еще 592 дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Строительство велось за счет внебюджетных источников финансирования", - говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, в Химках строятся еще три детских сада: один в микрорайоне Клязьма-Старбеево на 120 мест и два в Северо-западной промышленно-коммунальной зоне – на 80 мест в ЖК "Две Столицы" и на 60 мест в ЖК "Солнечная Система". "Таким образом, будет создано еще более 250 мест для детей. Необходимо отметить, что все объекты находятся в высокой степени готовности, при этом детские сады в ЖК "Две Столицы" и ЖК "Солнечная Система" будут введены в эксплуатацию до конца 2015 года", - добавили в пресс-службе.

По словам министра строительного комплекса Московской области Сергея Пахомова, строительство данных объектов продолжает способствовать ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечению доступности и эффективности образованности населения, повышению качества дошкольного образования и снятию социальной напряженности в регионе.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

27.11.2015
Квадрум Медиа: «Улётные» продажи»

Уходящий год войдёт в историю московского рынка недвижимости как «год офисов продаж». Никогда ещё компании не уделяли такого внимания, в общем-то, временному рабочему помещению. И если раньше затейливыми были только офисы продаж элитных объектов, то сегодня мода на необычное пришла и сегменты попроще. Компании так творчески подошли к созданию офисов продаж, что впору организовывать туристический маршрут по стройплощадкам. И уж точно экскурсанты будут впечатлены.

Офис продаж города-курорта «Митино О2» от Urban Group, спроектированный, как и весь проект, архитектором Максимом Атаянцем, выполнен в классическом стиле, с галереей, аркадой, смотровой площадкой-мостом. Он призван с первых шагов погрузить гостя в атмосферу города-курорта. Чтобы усилить её осязаемость, в помещении смонтирована установка, которая создает движение воздуха, озонирует его, и насыщает витаминами, создавая ощущение морского бриза.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
РБК: Не «Платоном» единым

Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

Неправильно и не вовремя

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Строительство.ru: «Отправится ли Москва вслед за Лондоном и Стокгольмом?»

Проект «Развитие набережной Москвы», или как его еще называют «Москва-река», — одно из самых заметных градостроительных начинаний последних лет. Предстоит выполнить огромный объем работ, которые преобразуют российскую столицу, сделают ее в определенной степени другим городом.

Что такое программа «Москва-река»

У многих городов мира набережные являются самыми красивыми местами, где отдыхают местные жители, куда текут потоки туристов. Нельзя сказать, что в Москве нет хороших прибрежных участков. Однако так исторически сложилось, что они большей частью использовались для хозяйственных нужд. Соответственно и застраивались сооружениями, которые во многом утратили свои утилитарные функции, но при этом явно не украшают облик российской столицы, да и пользы от них часто совсем немного.

В принципе такую ситуацию можно признать нормальной, она соответствует общемировой тенденции. Во второй половине XIX столетия территории вдоль рек активно застраивались промышленными предприятиями в силу того, что водные пути имели огромное транспортное значение.

Но в 60-е годы уже ХХ века продвинутые города стали выводить производственные объекты за городскую черту. Лондон был одним из первых, когда берег Темзы вместо промзоны превратился в артистический квартал. Проект имел успех, о чем говорит тот факт, что недвижимость там повысилась в цене. По схожему сценарию развивалась ситуация и в Стокгольме.

Теперь, хотя и с определенным опозданием, за это дело взялись и в Москве. В программу «Москва-река» включено благоустройство 201 км московских набережных, весь объем работ разбит на очереди. Сегодня программа находится на этапе перевода идей в реальные проекты.

Работа предстоит большая, ведь речь идет о территории в 10,4 тыс. га, которая примыкает к прибрежной зоне. Правда, здесь проживают всего 260 тыс. москвичей. 18% территории занимают жилые и общественные участки, одна четверть приходится на промзоны. Большие площади относятся к так называемым непроницаемым площадкам — иными словами, они выведены из общегородского оборота, попасть простым гражданам туда невозможно.

По словам руководителя мастерской Москомархитектуры Евгении Гухман, проект предусматривает, что размер жилой и общественной территории возрастет до 35%. Стоит задача насытить прибрежные участки полезным функционалом, а непроницаемая зона должна сократится до менее чем 20%.

Впрочем, будущую московскую набережную частично можно увидеть уже сейчас. Из 201 км ее общей протяженности почти 50 км либо уже построено, либо находится на этапе строительства.

Согласно имеющимся планам, предстоит построить 40 портовых сооружений, берега соединят 12 новых мостов, 3 из которых будут возведены уже в ближайшее время, появится 26 новых пассажирских причалов и одна паромная переправа.

Как говорит Евгения Гухман, одна их задач проекта — улучшить качество воды в реке. Оно неоднородное: есть участки, где нужно ее довести до уровня использования для бытовых нужд, а через 12 лет — до хозяйственного уровня, когда можно будет безопасно ловить рыбу. Чтобы добиться такого результата, запланирована реконструкция 19 очистных сооружений и появление 52 новых подобных объектов.

Набережные счастья

Проблема внешнего облика городских набережных тоже требует решения: а должны ли все московские набережные походить друг на друга или каждая должна иметь свою особенность, свою специализацию?

По мнению председателя Совета директоров Urban Group Александра Долгина, все они должны быть, по возможности, разные. Это имеет не только прагматическое, но и психологическое значение. Давно установлено положительное влияние красивых благоустроенных набережных на психологический настрой жителей и их отношение к городу. Однако насколько оно сильно и важно?

Было проведено исследование на тему того, насколько человек реагирует на эмоциональный фон, создаваемый красивой средой у воды, как меняется его состояние, когда он находится на набережной. Оказалось, что в этом случае люди чувствуют себя на 30% счастливей, чем когда они пребывают в других местах.

Как рассказывает Александр Долгин, для проведения эксперимента анализировались записи в социальных сетях двух групп людей: одни располагались на набережных, другие были удалены от прибрежных районов, при этом они одновременно общались в социальных сетях. Выяснилось, что среди тех, кто писал, находясь у реки, сообщения носили значительно более позитивный характер, чем у тех, кто писал из других мест.

Так что Москве, чтобы стать во всех проявлениях позитивным городом, без красивых набережных никак не обойтись.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Лента.Дом: «Нарисуем – будем жить»

Как стрит-арт приходит на городские улицы и в строящиеся жилые комплексы

Примерно с середины 2000-х в России активно развивается «легальный» стрит-арт. Причем если изначально это был скорее инструмент самовыражения уличных художников, то в последнее время стрит-арт «взяли на вооружение» и застройщики в своих жилых проектах. Вопрос же о том, истинное это искусство или, скорее, порча фасадов, многие горожане для себя пока так и не решили.

Стереть нельзя разукрасить

Уличная живопись, оформившись как определенное движение в 70-е в Нью-Йорке, уже лет через десять была в фокусе внимания серьезного творческого сообщества. Райтеры становились гостями серьезных выставок вместе с именитыми живописцами. С этой точки зрения, стрит-арт — конечно, одно из направлений современного изобразительного искусства.
«Художнику и творческому человеку стрит-арт дает возможность использовать новые материалы, поверхности, среду. Художник создает не "комбинацию красок" на одной поверхности, а впечатление. Рисуя на холсте, он творит атмосферу в рамках холста. Рисуя на стенах города — атмосферу в целом переулке, улице, квартале», — делится своим видением вопроса дизайнер Виталий Ивлев.

Однако тогда же, в 80-е, одновременно с признанием, направление начинает испытывать на себе «санкции», связанные с потребностью в контроле процесса со стороны города. По этой причине стрит-арт нередко приравнивают к вандализму — «новую реальность» в историческом окружении принять не всегда просто, да не всегда, пожалуй, и необходимо.

Запреты только стимулировали райтеров развиваться — придумывать новые способы самовыражения. Из-за запретов художникам пришлось искать другие пути — так появилось множество направлений.

Сегодня на улицах появляются настоящие картины. В центральных районах и в оживленных местах теперь можно наблюдать «легальные» произведения изобразительного искусства. Правильнее стрит-арт в этом случае называть паблик-артом.

«В скучных и темных кварталах стрит-арт может быть даже хорошим способом в борьбе со страхами, если использованы позитивные изображения, конечно. Красочные рисунки на асфальте, например, — хорошее средство от страха темноты», - подтверждает психолог Лариса Суркова.

Разноцветная жизнь

Использование стрит-арта в оформлении жилых комплексов дает возможность придать им индивидуальность.

Интересен и опыт Urban Group. Стрит-арт в своих проектах компания начала применять около года назад. В первых таких проектах — ЖК «Город набережных» в Химках и «Опалиха О2» в Красногорске — были раскрашены мусорные контейнеры. Причем не просто так — а репродукциями картин итальянских художников Франческо Гварди и Джованни Каналетто с видами Венеции. В результате из неприглядных участников дворовой жизни контейнеры превратились практически в музейные экспонаты.

«Потом мы изобразили на антипарковочных столбах в "Городе набережных" сов. И совсем недавно в этом же комплексе мы изобразили на пешеходных переходах фрагменты картин выдающихся авангардистов — Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского. Таким образом мы надеемся увеличить безопасность на дорогах, и, кроме того, содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к искусству среди маленьких жителей новостроек», — рассказывает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Как видим, тенденция «разрисовывания» новых ЖК только набирает обороты — и это явно благое начинание, когда качество исполнения находится на уровне. Тем более что, помимо оживления «пейзажа», паблик-арт может отчасти выполнять и образовательную функцию.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
РБК. Недвижимость: «Не поживу, так продам: зачем покупают студии в Москве»

Большую часть квартир-студий в московских новостройках покупают те, кто не собирается в них жить. К такому выводу пришли специалисты риелторской компании «Бон Тон». По данным агентства, проживать в столичных студиях площадью до 25 кв. м планируют всего 31% покупателей. Еще 14% приобретают такие объекты для будущего проживания собственных детей. Все остальные покупают студии в качестве инвестиций.

Основными покупателями новых квартир-студий риелторы и девелоперы назвали молодых жителей города. «Небольшие площади и планировки европейского стандарта позволяют удобно обустроить жилье для студента или молодой пары, которые, как правило, не желают загромождать свое жизненное пространство и предпочитают модные открытые помещения без большого числа перегородок», — объяснили в девелоперской компании «Донстрой-Инвест». «Особенно однокомнатные студии интересны тем, для кого это первое жилье. [Такое] приобретение требует меньше денег, но одновременно дает возможность начать самостоятельную жизнь», — поддержал коллег заместитель генерального директора строительной компании Urban Group Леонард Блинов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
Подмосковье сегодня: «Как меняются цены на недвижимость в регионе»

В Московской области ожидается оживление спроса на первичное и вторичное жилье. Традиционно на уровень продаж новостроек влияет субсидирование государством ставок по ипотеке. Кроме того, стали заметно доступнее арендные квадраты.

Продажа новостроек

В октябре в Подмосковье предлагалось к продаже 10 211 квартир. Средняя цена 1-комнатной квартиры в этот период составила 3,7 млн рублей, 2-комнатной – 5,3 млн, 3-комнатной – 7,2 млн, жилье от четырех комнат и выше – 12,1 млн рублей.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест» Ирины Кирсановой, средняя стоимость квадратного метра на рынке новостроек Подмосковья в октябре составляла 82 956 рублей, что по сравнению с сентябрем ниже на 3,5%. Традиционно на стоимость квартир каждого отдельного ЖК влияла удаленность от столицы и целый ряд иных параметров.

При этом основным фактором, влияющим на уровень продаж новостроек, продолжает оставаться субсидирование государством ставок по ипотеке. Заместитель гендиректора компании Urban Group Леонард Блинов отметил увеличение доли сделок по ипотеке на 11% по сравнению с 2014 годом.

– На данный момент доля таких сделок в проектах нашей компании составляет свыше 70%, – пояснил он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

19.11.2015
Коммерсантъ. Дом: «Доступность ценовая и транспортная»

Жилые проекты Новой Москвы и Подмосковья соперничают за покупателей не первый год. Главными аргументами в этом споре становятся цена квартир и транспортная доступность.

Хотели переехать

В июле 2011 года московские власти представили план расширения территории столицы, согласно которому к старой Москве присоединяется 148 тыс. га на юге и юго-западе области. Ровно через год на картах официально появились новые городские округа — Новомосковский и Троицкий, куда помимо трех городов — Троицка, Московского и Щербинки — вошли 18 муниципальных образований. Кроме того, городскими стали считаться территории инновационного центра "Сколково", площадки "Рублево-Архангельское" и "Конезавод, ВТБ".

Выбор юго-западного направления развития объяснили слабой урбанизацией сектора: по подсчетам властей, на момент вхождения новых территорий там проживали 250 тыс. человек, при этом фонд застройки насчитывал лишь 12 млн кв. м. Кроме того, юго-запад области показался властям оптимальным для "выполнения столичных функций Москвы" с точки зрения экологических, транспортных и градостроительных факторов. Надо полагать, что в этой не слишком понятной, казенной формулировке пресс-релиза было зашифровано намерение властей перенести на новые городские земли некоторые государственные институты.

Так, в 2012 году было объявлено, что в ставшую уже московской Коммунарку переедут обе палаты Федерального собрания, аппарат правительства, Следственный комитет, Счетная палата, пять судов различной юрисдикции, включая Верховный и Высший арбитражный суды, а также кремлевская администрация. Однако пока массового переселения чиновников не произошло. Что касается слабой урбанизации, то транспортники и девелоперы явно перегнали чиновников — в частности, одним из особых успехов по праву считается строительство метрополитена.

Тем временем в области

Если говорить о Подмосковье, то строительство дорог в тех или иных объемах ведется сразу во всех направлениях. Завершилась реконструкция Варшавского, Каширского и Ленинградского шоссе, построен платный северный обход вокруг Одинцово, а также участок М11 от границ Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска. Помимо этого как в области, так и в Новой Москве реализуется проект по строительству ЦКАД, призванной перехватить транзитный поток на расстоянии Малого бетонного кольца от столицы. Что касается отдельных городов, то строительство крупных ТПУ планируется в Химках и Красногорске, в районе станции Опалиха. Кроме того, на развязке Волоколамского шоссе с МКАД и пересечении его с Ильинским шоссе собираются построить современные эстакады и организовать бессветофорное движение.

Где покупать

И та, и другая территория имеют хороший потенциал для развития, считает заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов. Однако сам он отдает предпочтение Подмосковью: "Северо-западное направление Московской области — Химки, Красногорск — традиционно считается одним из самых благоприятных для жизни. Во многом это связано с хорошей экологией, развитой инфраструктурой и совершенствованием транспортной сети. Благодаря этому Химкинский и Красногорский районы входят в топ-5 самых застраиваемых районов Подмосковья".

Кроме того, теряет свое значение и самый главный козырь Новой Москвы —московская прописка, за которой, по словам директора по маркетингу и продажам "ЮИТ СитиСтрой" Алексея Харитонова, теперь мало кто гонится. Выигрывают цена и транспорт, а не регион, где расположен проект.

Полная версия статьи доступна здесь

19.11.2015
Большой портал недвижимости: «Покупатели Подмосковья переключились на проекты КОТ и редкие форматы»

Специалисты компании Urban Group провели исследование и выявили несколько необычных тенденций в спросе на квартиры новостроек Подмосковья.

Проекты КОТ с концептуальным форматом

В условиях текущей ситуации на рынке новостроек ведущую роль играют уже не только надежность застройщика, но и формат предлагаемого жилья.Так, с точечной застройки покупатели переориентировались на проекты комплексного освоения территории с оригинальной концепцией, социальными объектами и полной линейкой коммерческой инфраструктуры. На рынке подмосковных новостроек сейчас есть несколько интересных предложений.

Если рассматривать проекты на одном из самых экологичных и престижных направлений – северо-западе, можно выделить ЖК «Солнечная система (Urban Group), ЖК «Загородный квартал» (RDI), ЖК «Wellton Park Новая Сходня» (Крост) в Химках и ЖК «Новорижский» (Лагуна-грин), ЖК «Опалиха О3» и город-курорт «Митино О2» (Urban Group), ЖК «Красногорский» (Град).

«В настоящее время покупателям важно приобрести квартиру в комплексе, где они будут обеспечены максимальным комфортом – социальными объектами, коммерческой инфраструктурой, безопасными дворами и индивидуальными планировками. А красивая архитектура зданий послужит дополнительным источником для эстетического удовольствия жителей», - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Тренд редких форматов

По данным аналитиков компании, на данный момент увеличивается доля покупателей квартир редких форматов.

Ранее такой формат жилья был представлен только в бизнес и премиум сегментах, однако в последнее время его доля в проектах комфорт и эконом класса значительно увеличилась. Так, если сравнивать прирост таких квартир с прошлым годом, то их доля в доступном сегменте возросла на 47%. Аналитики компании также отметили, что среди покупателей редких квартир увеличилась доля тех, кто ранее был заинтересован в приобретении стандартного жилья.

При этом наибольший интерес вызывают квартиры с какой-то одной необычной опцией. Это могут быть квартиры с террасой, с высокими потолками, французскими окнами, собственной придомовой территорией и др. К примеру, редкий формат квартир представлен в ЖК «Новогорск Парк» (Конструктор), ЖК «Экоград Обухово» (Зордекс), город-курорт «Митино О2», ЖК «Солнечная система», «Опалиха О3» (Urban Group). Отметим, что в «Митино О2» (Красногорск) около 30% покупателей выбрали именно необычные квартиры. Наибольший интерес такое жилье вызывает у молодежи в возрасте до 45 лет (86%).

Среди покупателей необычных квартир преобладают руководители и владельцы собственного бизнеса. Их доля в проектах Urban Group составляет 35% и 28% соответственно. Большинство таких покупателей, как правило, являются холостяками. Аналитики компании Urban Group также выявили, что по сравнению с покупателями стандартных квартир, покупатели редких форматов менее чувствительны к цене. Для них решающую роль играет репутация застройщика и архитектура жилого комплекса.

Полная версия статьи доступна здесь

18.11.2015
Квадрум Медиа:«Чужие там не ходят. Для современного ЖК cтарые стандарты и правила не подходят»

Приятно, только войдя в подъезд жилого здания, сразу почувствовать себя дома: поздороваться с консьержкой, обсудить с ней пышность окружающих цветов, а оставив коляску или снегокат поблизости, просто присесть на банкетку в холле, чтобы, к примеру, завязать шнурок на ботинке… Мелочи, но жизнь от этого становится несколько веселее. И дороже.


Маркетинговый ход
Конечно, просторные холлы, наличие подсобных помещений (консьержные / колясочные / комнаты отдыха и т. п.) не нормируется, делать их или нет — это выбор девелопера. В большинстве случаев их наличие, размер и наполненность зависит от класса проекта, но в любом случае, такие помещения уже стали нормой, а не диковинкой и новинкой.

В компании Urban Group считают, что общие помещения важны, но вот «нагрузки на бюджет покупки» в них не видят. «Колясочные, консьержные, помещения для хранения спортивного инвентаря есть во всех наших проектах, — говорит заместитель генерального директора компании Леонард Блинов. — На экономику они никак не влияют и не учитываются. В любом случае необходимо предусмотреть наличие таких мест общего пользования, как проход к лифтам и зоне их ожидания. А дальше застройщики могут добавить что-нибудь ещё на своё усмотрение».

То же самое и с консьержем: по мнению Леонарда Блинова, наличие помещения для консьержа, которое обычно занимает от 5 до 10 м2, никак не сказывается на общей стоимости возведения дома, а вот социальный эффект значителен, так как присутствие консьержа, среди обязанностей которого следить за чистотой, не допускать в подъезд посторонних и своевременно сообщать необходимую информацию — это определенно дополнительный комфорт для жителей. Наличие колясочных удобно для молодых родителей, а места для хранения спортивного инвентаря — для подростков и всех, кто ведёт активный образ жизни.

И правильно делают, что предусматривают, отмечает член правления ассоциации АКОН Никита Чулочников, иначе жильцы займутся самоуправством: «Коридорная система расположения квартир на этаже в ряде случаев даёт техническую возможность жильцам обосабливаться, устанавливать в приквартирной площади дополнительной двери и располагать в проходах детские коляски и велосипеды. Наличие подземной парковки также стимулирует часть жильцов обустроить своё машиноместо, расположенное в угловой части или на периферийной зоне паркинга, и выгородить в отдельный гараж. Управляющие компании активно борются с такими формами обособления общественных зон, т. к. блокируется доступ к вентиляционным камерам, электрощитам и нарушаются пожарная безопасность, а также права других собственников».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


18.11.2015
ComEstate.ru: Коммерческая недвижимость в ЖК: текущая ситуация, тенденции и перспективы

Счет строящихся жилых комплексов только в границах «старой» Москвы идет на сотни. С учетом рекомендаций столичной мэрии – до 30% площадей в новых микрорайонах отдавать под коммерческие помещения, можно говорить, что street retail в ближайшее время пополнится тысячами квадратных метров. Однако для застройщиков навязываемая сверху практика может стать настоящей головной болью. Портал ComEstate.ru решил выяснить, с какими подводными камнями сталкиваются девелоперы, открывая коммерческие помещения в своих ЖК, и можно ли совместить интересы арендаторов, застройщиков и жильцов.

Как поступают в этом случае девелоперы? Заместитель генерального директора компании Urban Group Леонард Блинов считает, что если речь идет о миллионе квадратных метров застройки с населением около 50 тысяч человек, то здесь будет интересен любой вид коммерческой недвижимости. Второй фактор, влияющий на успех бизнеса на коммерческих площадях ЖК, - это окружение. Например, если жители ЖК не входят в целевую аудиторию расположенных в данной локации коммерческих объектов, то на территории новостройки целесообразно полностью воссоздавать коммерческую инфраструктуру. И здесь будут приемлемы практически все виды деятельности.

«Крупные проекты, которые трудно перепрофилировать (большой супермаркет или фитнес-центр) в силу того, что это помещение вряд ли сменит свое целевое назначение и будет выполнять ту роль, которую мы отвели ему в рамках концепции инфраструктуры, Urban Group и продает, и сдает в аренду, - говорит Леонард Блинов. - Помещения с гибким назначением (например, офисы) мы стараемся продавать. Площади, расположенные на первых этажах зданий, мы чаще всего сдаем в аренду – это позволяет соблюсти наличие тех опций, которые мы заложили при проектировании. Таким образом, если мы хотим, чтобы был именно магазин, а не что-то другое, то это однозначно аренда. Так мы можем управлять тем видом деятельности, которым собирается заниматься арендатор, ведь мы можем прописать в договоре условия, санкции, поменять арендатора и прочее».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

16.11.2015
Ведомости: «Московские девелоперы тратят 5–8% от строительной себестоимости проектов на инфраструктуру»

Отношение столичных застройщиков к необходимости создавать комфортную жилую среду быстро эволюционирует в кризис от «отделаться всеми правдами и неправдами» до «это помогает продажам». Муниципальные власти подчас даже не поспевают за креативными девелоперами и не готовы брать на баланс продвинутые объекты социальной инфраструктуры в новых жилых комплексах.

Андрей Пучков, гендиректор Urban Group, оценивает эту статью расходов в 12–15% от себестоимости. Цифры невелики, но и маржа у девелоперов сжалась, а кроме того, застройщик по 214-ФЗ не имеет права использовать средства дольщиков и строит инфраструктуру за свой счет или на заемные средства, уточняет Пучков. Делать – и продавать – «улучшенную среду» можно лишь в Москве и ближайшем Подмосковье, продолжает он. «В 50 км от МКАД, в регионах цена жилья такова, что экономика не складывается. На цену продаж сейчас сильно не повлияешь. Если не уменьшить себестоимость строительства, мы так и будем прижиматься к МКАД», – говорит гендиректор. Уменьшить себестоимость позволило бы более дешевое проектное финансирование, снижение цен за присоединение к сетям для застройщика (и, возможно, корректировка нормативов в зависимости от удаленности от МКАД) – мнение, которое разделяет большинство девелоперов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

13.11.2015
Афиша Город: «В Химках пешеходные переходы оформили картинами Малевича, Кандинского и Мондриана»

В жилом квартале «Город набережных» в Химках наземные пешеходные переходы перекрасили, оформив их картинами авангардистов начала XX века, сообщили «Афише» в пресс-службе компании-застройщика.

Фрагменты картин Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского появились на пяти переходах — авторы инициативы выбирали те участки, где пешеходы чаще всего переходят дорогу. Рядом с зебрами установили специальные знаки «Внимание, искусство», которые содержат информацию о художнике и работе, на основе которой выполнен рисунок перехода.

В пресс-службе компании-застройщика Urban Group объясняют, что искусство на пешеходах — это не просто художественная акция, но в большей степени мера, которая позволит повысить внимание участников дорожного движения. Яркие цвета заставят автомобилистов снизить скорость, а пешеходы не станут переходить дорогу в неположенном месте.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

12.11.2015
На стол руководителю: «Военная ипотека стала доступна в ЖК «Опалиха О3» и «Солнечная система»

Жилые комплексы «Опалиха О3» и «Солнечная система», девелопером которых выступает компания Urban Group, аккредитованы по программе военной ипотеки.

Теперь военнослужащие-участники накопительно-ипотечной системы (НИС) могут приобрести любую квартиру в проекте на выгодных условиях с помощью программ ипотечного кредитования.

«Сегодня программы военной ипотеки расширяются на проекты с авторским благоустройством, уникальной архитектурой и редкими форматами квартир, которые не представлены в типовых новостройках. Таким образом, военнослужащие могут выбрать наиболее подходящий вариант с точки зрения метража и планировочных решений», - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Оформить военную ипотеку можно на сумму до 2,2 млн. рублей по ставке от 11% годовых в банках-партнерах Urban Group.

Жилые комплексы «Солнечная система» (Химки) и «Опалиха О3» (Красногорск) реализуются в формате «Города для жизни», сочетающего инфраструктуру бизнес-класса, архитектуру премиум-сегмента и доступную стоимость.

Военнослужащим, которые приобретают квартиру в любом из аккредитованных жилых комплексов, доступны специальные акции и льготные предложения, позволяющие снизить стоимость на 4% или получить в подарок отделку от застройщика. Также для военнослужащих доступны опции бесплатной регистрации права собственности по договору долевого участия и услуги по сопровождению сделки в банке.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

Страница