Жилой комплекс с набережными, каналами и панорамными видами
Жилой комплекс для здорового образа жизни
Поселок таунхаусов в стиле старого города
Первый проект комфортного жилья эконом-класса
По вопросам, не связанным с продажей квартир, звоните: 8 (495) 662 82 34
г. Химки, 4,4 км от МКАД
Жилой дом рядом с Белорусским вокзалом Ленинградское шоссе, жилой дом
А. М. Алхазов, А. В. Мезьер, 1940 Ленинградское шоссе, жилой дом
З. М. Розенфельд, 1939 Ленинградский проспект, дом № 9
Жилой дом Министерства угольной промышленности СССР
Архитектор – А. Г. Рочегов (1950 г.) «Сталинский ампир». Здание МИД РФ. Почтовая карточка из серии «Москва в XXIII веке» шоколадной фирмы «Эйнем» 1914 года – «Санкт-Петербургское шоссе» (и ресторан «Яр»).

Ленинградское шоссе — дорога на запад

«Красивая ясная зима 2259 года. Уголок «старой» веселящейся Москвы, древний «Яр» по-прежнему служит местом широкого веселья москвичей, как было и при нас 300 с лишним лет тому назад. Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому летят, скользя, изящные аэросани. Тут же на маленьких аэросалазках шмыгают традиционные сбитенщики и продавцы горячих аэросаек. И в XXIII веке Москва верна своим обычаям».

ЖК «Солнечная система» возводится в 4 км от МКАД по Ленинградскому шоссе. Ленинградское шоссе (изначально Санкт-Петербургская, Петербургско-Московская дорога, впоследствии просто Петербургское шоссе) – пожалуй, важнейшая дорога российского государства. Артерия, вот уже более трех веков связывающая два сердца, два главных города страны, легендарный путь из Петербурга в Москву и обратно. Дорога на запад – для москвичей во всех смыслах, так как это дорога в международный аэропорт.

Это дорога славы – по ней в 1814 году в Москву из победоносного похода возвращались русские войска, разбившие наполеоновскую армию. Там, где они входили в Москву, у теперешнего Белорусского вокзала, их встречали Триумфальные ворота, в советское время перенесенные на Кутузовский проспект.

Это дорога трагического героизма – по Ленинградскому шоссе осенью 1941 года немцы чуть было не вошли в Москву, без труда уничтожив почти невооруженное московское ополчение. Утром 15 октября отряды немецкой мотопехоты доехали аж до Сокола или даже до «Динамо», и, издали посмотрев на Кремль, повернули обратно. Немцы были отброшены советскими регулярными войсками только в начале декабря, от той точки, которая сейчас обозначена противотанковыми «ежами».

До революции ни один другой пригород не играл такой важной роли в жизни москвичей. В Петровском парке зимой катались на санях, в легендарном ресторане «Яр» (позже – гостиница «Советская»), гуляло пол-Москвы. На Ходынском поле в 1834 году появился ипподром, теперь он старейший в Европе, но успешно функционирует до сих пор. В 1910 году здесь был построен аэродром, в 1920-е годы с него осуществлялись первые международные рейсы. В 1931 году это летное поле стало первым московским аэропортом. В 1938 году к нему была подведена одноименная станция метро, необычайно элегантный дизайн ее перронного зала напоминает раскрытый парашют (архитектор Виленский).

В Петровском путевом дворце, построенном для Екатерины II архитектором Матвеем Казаковым в необычном, придуманном им стиле русской неоготики, в сентябре 1812 года разместил свою ставку Наполеон Бонапарт. Здесь он безуспешно дожидался, что город официально признает себя покоренным, но город вместо этого предпочел сгореть – из окна дворца Наполеон наблюдал, как бушует пожар в Москве. Легенда гласит, что у французского императора даже обгорели волосы.

А в «Ажурном доме» (Ленинградский проспект, 27), построенном архитектором Андреем Буровым в 1939 году по экспериментальной тогда технологии крупноблочного строительства, во время войны жили поэт Константин Симонов и актриса Валентина Серова, самая романтическая пара 40-х – 50-х годов. Именно здесь Симонов начал писать сборник «Жди меня», одну из вершин советской любовной лирики.

Ленинградке повезло и в советское время – под ней уже в 1938 году пролегла третья по счету линия московского метрополитена с конечной станцией «Сокол», что сразу привязало недавнюю окраину к историческому центру. Поэтому в конце 1930-х годов Ленинградка начала застраиваться добротными «сталинскими» домами – их архитектура еще далека от помпезного послевоенного «ампира». Неоклассика Ленинградского шоссе благородная, европеизированная. Это спокойное и логичное развитие города на северо-запад, как будто со временем, по единой градостроительной идее, Ленинградское шоссе, выходящее из Москвы, естественным образом сомкнется с Московским шоссе, выходящим из Петербурга, где-нибудь в районе Валдая.

«Солнечная система» – это не архитектура городских предместий, а полноценный городской квартал: он не стесняется быть высотным, цельным по композиции. При этом квартал имеет и хорошо узнаваемые родовые московские черты – его сложная организация вокруг некоего «исторического» ядра, большая плотность застройки к центру и разреженность к периферии повторяют в миниатюре радиально-кольцевую структуру Москвы. В этом и кроется «гений места» Ленинградки, связующего звена между Питером и Москвой.

Благодаря этой своей двуликости «Солнечная система» – идеальная жилая среда для поколения, чувствующего себя везде немного «не здесь», не привязывающегося и не врастающего в конкретное место, а как бы парящего над многими сразу. Для тех, кто одинаково любит Москву и Питер, вне зависимости от того, где он родился, но не меньше любит Нью-Йорк или Париж. Для этого поколения комфортно жить (хотя бы мысленно) между несколькими городами, и поездка в аэропорт и обратно для него так же привычна и необходима, как для старшего поколения поездка на дачу. «Солнечная система» – это идеальное жилье для самодостаточных и востребованных людей, которые считают, что центр там, где в данный момент они, и которых с недавних пор принято выделять в особый класс – креативный класс.

Цельность «Солнечной системы» как городского квартала несет в себе еще один культурно-исторический подтекст: ведь Ленинградское шоссе в советское время – это место компактного проживания творческой интеллигенции, элиты советской культуры. В районе метро «Аэропорт», например, в жилищно-строительном кооперативе «Московский писатель» (ул. Черняховского, 4) жили Александр Галич, Арсений Тарковский, Белла Ахмадулина, Юрий Нагибин, Виктор Розов, Виктор Шкловский, а в соседнем ЖСК «Киноработник» (ул. Черняховского, 2) – знаменитые актеры и режиссеры.