Коммерсантъ. Дом: Доступность ценовая и транспортная

19 Ноября 2015

Жилые проекты Новой Москвы и Подмосковья соперничают за покупателей не первый год. Главными аргументами в этом споре становятся цена квартир и транспортная доступность.

Хотели переехать

В июле 2011 года московские власти представили план расширения территории столицы, согласно которому к старой Москве присоединяется 148 тыс. га на юге и юго-западе области. Ровно через год на картах официально появились новые городские округа — Новомосковский и Троицкий, куда помимо трех городов — Троицка, Московского и Щербинки — вошли 18 муниципальных образований. Кроме того, городскими стали считаться территории инновационного центра "Сколково", площадки "Рублево-Архангельское" и "Конезавод, ВТБ".

Выбор юго-западного направления развития объяснили слабой урбанизацией сектора: по подсчетам властей, на момент вхождения новых территорий там проживали 250 тыс. человек, при этом фонд застройки насчитывал лишь 12 млн кв. м. Кроме того, юго-запад области показался властям оптимальным для "выполнения столичных функций Москвы" с точки зрения экологических, транспортных и градостроительных факторов. Надо полагать, что в этой не слишком понятной, казенной формулировке пресс-релиза было зашифровано намерение властей перенести на новые городские земли некоторые государственные институты.

Так, в 2012 году было объявлено, что в ставшую уже московской Коммунарку переедут обе палаты Федерального собрания, аппарат правительства, Следственный комитет, Счетная палата, пять судов различной юрисдикции, включая Верховный и Высший арбитражный суды, а также кремлевская администрация. Однако пока массового переселения чиновников не произошло. Что касается слабой урбанизации, то транспортники и девелоперы явно перегнали чиновников — в частности, одним из особых успехов по праву считается строительство метрополитена.

Тем временем в области

Если говорить о Подмосковье, то строительство дорог в тех или иных объемах ведется сразу во всех направлениях. Завершилась реконструкция Варшавского, Каширского и Ленинградского шоссе, построен платный северный обход вокруг Одинцово, а также участок М11 от границ Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска. Помимо этого как в области, так и в Новой Москве реализуется проект по строительству ЦКАД, призванной перехватить транзитный поток на расстоянии Малого бетонного кольца от столицы. Что касается отдельных городов, то строительство крупных ТПУ планируется в Химках и Красногорске, в районе станции Опалиха. Кроме того, на развязке Волоколамского шоссе с МКАД и пересечении его с Ильинским шоссе собираются построить современные эстакады и организовать бессветофорное движение.

Где покупать

И та, и другая территория имеют хороший потенциал для развития, считает заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов. Однако сам он отдает предпочтение Подмосковью: "Северо-западное направление Московской области — Химки, Красногорск — традиционно считается одним из самых благоприятных для жизни. Во многом это связано с хорошей экологией, развитой инфраструктурой и совершенствованием транспортной сети. Благодаря этому Химкинский и Красногорский районы входят в топ-5 самых застраиваемых районов Подмосковья".

Кроме того, теряет свое значение и самый главный козырь Новой Москвы —московская прописка, за которой, по словам директора по маркетингу и продажам "ЮИТ СитиСтрой" Алексея Харитонова, теперь мало кто гонится. Выигрывают цена и транспорт, а не регион, где расположен проект.

Полная версия статьи доступна здесь

Акции