Жилой комплекс с набережными, каналами и панорамными видами
Жилой комплекс для здорового образа жизни
Поселок таунхаусов в стиле старого города
Первый проект комфортного жилья эконом-класса
По вопросам, не связанным с продажей квартир, звоните: 8 (495) 662 82 34

СМИ о нас

27.11.2015
Квадрум Медиа: «Улётные» продажи»

Уходящий год войдёт в историю московского рынка недвижимости как «год офисов продаж». Никогда ещё компании не уделяли такого внимания, в общем-то, временному рабочему помещению. И если раньше затейливыми были только офисы продаж элитных объектов, то сегодня мода на необычное пришла и сегменты попроще. Компании так творчески подошли к созданию офисов продаж, что впору организовывать туристический маршрут по стройплощадкам. И уж точно экскурсанты будут впечатлены.

Офис продаж города-курорта «Митино О2» от Urban Group, спроектированный, как и весь проект, архитектором Максимом Атаянцем, выполнен в классическом стиле, с галереей, аркадой, смотровой площадкой-мостом. Он призван с первых шагов погрузить гостя в атмосферу города-курорта. Чтобы усилить её осязаемость, в помещении смонтирована установка, которая создает движение воздуха, озонирует его, и насыщает витаминами, создавая ощущение морского бриза.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
РБК: Не «Платоном» единым

Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

Неправильно и не вовремя

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Строительство.ru: «Отправится ли Москва вслед за Лондоном и Стокгольмом?»

Проект «Развитие набережной Москвы», или как его еще называют «Москва-река», — одно из самых заметных градостроительных начинаний последних лет. Предстоит выполнить огромный объем работ, которые преобразуют российскую столицу, сделают ее в определенной степени другим городом.

Что такое программа «Москва-река»

У многих городов мира набережные являются самыми красивыми местами, где отдыхают местные жители, куда текут потоки туристов. Нельзя сказать, что в Москве нет хороших прибрежных участков. Однако так исторически сложилось, что они большей частью использовались для хозяйственных нужд. Соответственно и застраивались сооружениями, которые во многом утратили свои утилитарные функции, но при этом явно не украшают облик российской столицы, да и пользы от них часто совсем немного.

В принципе такую ситуацию можно признать нормальной, она соответствует общемировой тенденции. Во второй половине XIX столетия территории вдоль рек активно застраивались промышленными предприятиями в силу того, что водные пути имели огромное транспортное значение.

Но в 60-е годы уже ХХ века продвинутые города стали выводить производственные объекты за городскую черту. Лондон был одним из первых, когда берег Темзы вместо промзоны превратился в артистический квартал. Проект имел успех, о чем говорит тот факт, что недвижимость там повысилась в цене. По схожему сценарию развивалась ситуация и в Стокгольме.

Теперь, хотя и с определенным опозданием, за это дело взялись и в Москве. В программу «Москва-река» включено благоустройство 201 км московских набережных, весь объем работ разбит на очереди. Сегодня программа находится на этапе перевода идей в реальные проекты.

Работа предстоит большая, ведь речь идет о территории в 10,4 тыс. га, которая примыкает к прибрежной зоне. Правда, здесь проживают всего 260 тыс. москвичей. 18% территории занимают жилые и общественные участки, одна четверть приходится на промзоны. Большие площади относятся к так называемым непроницаемым площадкам — иными словами, они выведены из общегородского оборота, попасть простым гражданам туда невозможно.

По словам руководителя мастерской Москомархитектуры Евгении Гухман, проект предусматривает, что размер жилой и общественной территории возрастет до 35%. Стоит задача насытить прибрежные участки полезным функционалом, а непроницаемая зона должна сократится до менее чем 20%.

Впрочем, будущую московскую набережную частично можно увидеть уже сейчас. Из 201 км ее общей протяженности почти 50 км либо уже построено, либо находится на этапе строительства.

Согласно имеющимся планам, предстоит построить 40 портовых сооружений, берега соединят 12 новых мостов, 3 из которых будут возведены уже в ближайшее время, появится 26 новых пассажирских причалов и одна паромная переправа.

Как говорит Евгения Гухман, одна их задач проекта — улучшить качество воды в реке. Оно неоднородное: есть участки, где нужно ее довести до уровня использования для бытовых нужд, а через 12 лет — до хозяйственного уровня, когда можно будет безопасно ловить рыбу. Чтобы добиться такого результата, запланирована реконструкция 19 очистных сооружений и появление 52 новых подобных объектов.

Набережные счастья

Проблема внешнего облика городских набережных тоже требует решения: а должны ли все московские набережные походить друг на друга или каждая должна иметь свою особенность, свою специализацию?

По мнению председателя Совета директоров Urban Group Александра Долгина, все они должны быть, по возможности, разные. Это имеет не только прагматическое, но и психологическое значение. Давно установлено положительное влияние красивых благоустроенных набережных на психологический настрой жителей и их отношение к городу. Однако насколько оно сильно и важно?

Было проведено исследование на тему того, насколько человек реагирует на эмоциональный фон, создаваемый красивой средой у воды, как меняется его состояние, когда он находится на набережной. Оказалось, что в этом случае люди чувствуют себя на 30% счастливей, чем когда они пребывают в других местах.

Как рассказывает Александр Долгин, для проведения эксперимента анализировались записи в социальных сетях двух групп людей: одни располагались на набережных, другие были удалены от прибрежных районов, при этом они одновременно общались в социальных сетях. Выяснилось, что среди тех, кто писал, находясь у реки, сообщения носили значительно более позитивный характер, чем у тех, кто писал из других мест.

Так что Москве, чтобы стать во всех проявлениях позитивным городом, без красивых набережных никак не обойтись.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

25.11.2015
Лента.Дом: «Нарисуем – будем жить»

Как стрит-арт приходит на городские улицы и в строящиеся жилые комплексы

Примерно с середины 2000-х в России активно развивается «легальный» стрит-арт. Причем если изначально это был скорее инструмент самовыражения уличных художников, то в последнее время стрит-арт «взяли на вооружение» и застройщики в своих жилых проектах. Вопрос же о том, истинное это искусство или, скорее, порча фасадов, многие горожане для себя пока так и не решили.

Стереть нельзя разукрасить

Уличная живопись, оформившись как определенное движение в 70-е в Нью-Йорке, уже лет через десять была в фокусе внимания серьезного творческого сообщества. Райтеры становились гостями серьезных выставок вместе с именитыми живописцами. С этой точки зрения, стрит-арт — конечно, одно из направлений современного изобразительного искусства.
«Художнику и творческому человеку стрит-арт дает возможность использовать новые материалы, поверхности, среду. Художник создает не "комбинацию красок" на одной поверхности, а впечатление. Рисуя на холсте, он творит атмосферу в рамках холста. Рисуя на стенах города — атмосферу в целом переулке, улице, квартале», — делится своим видением вопроса дизайнер Виталий Ивлев.

Однако тогда же, в 80-е, одновременно с признанием, направление начинает испытывать на себе «санкции», связанные с потребностью в контроле процесса со стороны города. По этой причине стрит-арт нередко приравнивают к вандализму — «новую реальность» в историческом окружении принять не всегда просто, да не всегда, пожалуй, и необходимо.

Запреты только стимулировали райтеров развиваться — придумывать новые способы самовыражения. Из-за запретов художникам пришлось искать другие пути — так появилось множество направлений.

Сегодня на улицах появляются настоящие картины. В центральных районах и в оживленных местах теперь можно наблюдать «легальные» произведения изобразительного искусства. Правильнее стрит-арт в этом случае называть паблик-артом.

«В скучных и темных кварталах стрит-арт может быть даже хорошим способом в борьбе со страхами, если использованы позитивные изображения, конечно. Красочные рисунки на асфальте, например, — хорошее средство от страха темноты», - подтверждает психолог Лариса Суркова.

Разноцветная жизнь

Использование стрит-арта в оформлении жилых комплексов дает возможность придать им индивидуальность.

Интересен и опыт Urban Group. Стрит-арт в своих проектах компания начала применять около года назад. В первых таких проектах — ЖК «Город набережных» в Химках и «Опалиха О2» в Красногорске — были раскрашены мусорные контейнеры. Причем не просто так — а репродукциями картин итальянских художников Франческо Гварди и Джованни Каналетто с видами Венеции. В результате из неприглядных участников дворовой жизни контейнеры превратились практически в музейные экспонаты.

«Потом мы изобразили на антипарковочных столбах в "Городе набережных" сов. И совсем недавно в этом же комплексе мы изобразили на пешеходных переходах фрагменты картин выдающихся авангардистов — Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского. Таким образом мы надеемся увеличить безопасность на дорогах, и, кроме того, содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к искусству среди маленьких жителей новостроек», — рассказывает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Как видим, тенденция «разрисовывания» новых ЖК только набирает обороты — и это явно благое начинание, когда качество исполнения находится на уровне. Тем более что, помимо оживления «пейзажа», паблик-арт может отчасти выполнять и образовательную функцию.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
РБК. Недвижимость: «Не поживу, так продам: зачем покупают студии в Москве»

Большую часть квартир-студий в московских новостройках покупают те, кто не собирается в них жить. К такому выводу пришли специалисты риелторской компании «Бон Тон». По данным агентства, проживать в столичных студиях площадью до 25 кв. м планируют всего 31% покупателей. Еще 14% приобретают такие объекты для будущего проживания собственных детей. Все остальные покупают студии в качестве инвестиций.

Основными покупателями новых квартир-студий риелторы и девелоперы назвали молодых жителей города. «Небольшие площади и планировки европейского стандарта позволяют удобно обустроить жилье для студента или молодой пары, которые, как правило, не желают загромождать свое жизненное пространство и предпочитают модные открытые помещения без большого числа перегородок», — объяснили в девелоперской компании «Донстрой-Инвест». «Особенно однокомнатные студии интересны тем, для кого это первое жилье. [Такое] приобретение требует меньше денег, но одновременно дает возможность начать самостоятельную жизнь», — поддержал коллег заместитель генерального директора строительной компании Urban Group Леонард Блинов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

24.11.2015
Подмосковье сегодня: «Как меняются цены на недвижимость в регионе»

В Московской области ожидается оживление спроса на первичное и вторичное жилье. Традиционно на уровень продаж новостроек влияет субсидирование государством ставок по ипотеке. Кроме того, стали заметно доступнее арендные квадраты.

Продажа новостроек

В октябре в Подмосковье предлагалось к продаже 10 211 квартир. Средняя цена 1-комнатной квартиры в этот период составила 3,7 млн рублей, 2-комнатной – 5,3 млн, 3-комнатной – 7,2 млн, жилье от четырех комнат и выше – 12,1 млн рублей.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест» Ирины Кирсановой, средняя стоимость квадратного метра на рынке новостроек Подмосковья в октябре составляла 82 956 рублей, что по сравнению с сентябрем ниже на 3,5%. Традиционно на стоимость квартир каждого отдельного ЖК влияла удаленность от столицы и целый ряд иных параметров.

При этом основным фактором, влияющим на уровень продаж новостроек, продолжает оставаться субсидирование государством ставок по ипотеке. Заместитель гендиректора компании Urban Group Леонард Блинов отметил увеличение доли сделок по ипотеке на 11% по сравнению с 2014 годом.

– На данный момент доля таких сделок в проектах нашей компании составляет свыше 70%, – пояснил он.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

19.11.2015
Коммерсантъ. Дом: «Доступность ценовая и транспортная»

Жилые проекты Новой Москвы и Подмосковья соперничают за покупателей не первый год. Главными аргументами в этом споре становятся цена квартир и транспортная доступность.

Хотели переехать

В июле 2011 года московские власти представили план расширения территории столицы, согласно которому к старой Москве присоединяется 148 тыс. га на юге и юго-западе области. Ровно через год на картах официально появились новые городские округа — Новомосковский и Троицкий, куда помимо трех городов — Троицка, Московского и Щербинки — вошли 18 муниципальных образований. Кроме того, городскими стали считаться территории инновационного центра "Сколково", площадки "Рублево-Архангельское" и "Конезавод, ВТБ".

Выбор юго-западного направления развития объяснили слабой урбанизацией сектора: по подсчетам властей, на момент вхождения новых территорий там проживали 250 тыс. человек, при этом фонд застройки насчитывал лишь 12 млн кв. м. Кроме того, юго-запад области показался властям оптимальным для "выполнения столичных функций Москвы" с точки зрения экологических, транспортных и градостроительных факторов. Надо полагать, что в этой не слишком понятной, казенной формулировке пресс-релиза было зашифровано намерение властей перенести на новые городские земли некоторые государственные институты.

Так, в 2012 году было объявлено, что в ставшую уже московской Коммунарку переедут обе палаты Федерального собрания, аппарат правительства, Следственный комитет, Счетная палата, пять судов различной юрисдикции, включая Верховный и Высший арбитражный суды, а также кремлевская администрация. Однако пока массового переселения чиновников не произошло. Что касается слабой урбанизации, то транспортники и девелоперы явно перегнали чиновников — в частности, одним из особых успехов по праву считается строительство метрополитена.

Тем временем в области

Если говорить о Подмосковье, то строительство дорог в тех или иных объемах ведется сразу во всех направлениях. Завершилась реконструкция Варшавского, Каширского и Ленинградского шоссе, построен платный северный обход вокруг Одинцово, а также участок М11 от границ Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска. Помимо этого как в области, так и в Новой Москве реализуется проект по строительству ЦКАД, призванной перехватить транзитный поток на расстоянии Малого бетонного кольца от столицы. Что касается отдельных городов, то строительство крупных ТПУ планируется в Химках и Красногорске, в районе станции Опалиха. Кроме того, на развязке Волоколамского шоссе с МКАД и пересечении его с Ильинским шоссе собираются построить современные эстакады и организовать бессветофорное движение.

Где покупать

И та, и другая территория имеют хороший потенциал для развития, считает заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов. Однако сам он отдает предпочтение Подмосковью: "Северо-западное направление Московской области — Химки, Красногорск — традиционно считается одним из самых благоприятных для жизни. Во многом это связано с хорошей экологией, развитой инфраструктурой и совершенствованием транспортной сети. Благодаря этому Химкинский и Красногорский районы входят в топ-5 самых застраиваемых районов Подмосковья".

Кроме того, теряет свое значение и самый главный козырь Новой Москвы —московская прописка, за которой, по словам директора по маркетингу и продажам "ЮИТ СитиСтрой" Алексея Харитонова, теперь мало кто гонится. Выигрывают цена и транспорт, а не регион, где расположен проект.

Полная версия статьи доступна здесь

19.11.2015
Большой портал недвижимости: «Покупатели Подмосковья переключились на проекты КОТ и редкие форматы»

Специалисты компании Urban Group провели исследование и выявили несколько необычных тенденций в спросе на квартиры новостроек Подмосковья.

Проекты КОТ с концептуальным форматом

В условиях текущей ситуации на рынке новостроек ведущую роль играют уже не только надежность застройщика, но и формат предлагаемого жилья.Так, с точечной застройки покупатели переориентировались на проекты комплексного освоения территории с оригинальной концепцией, социальными объектами и полной линейкой коммерческой инфраструктуры. На рынке подмосковных новостроек сейчас есть несколько интересных предложений.

Если рассматривать проекты на одном из самых экологичных и престижных направлений – северо-западе, можно выделить ЖК «Солнечная система (Urban Group), ЖК «Загородный квартал» (RDI), ЖК «Wellton Park Новая Сходня» (Крост) в Химках и ЖК «Новорижский» (Лагуна-грин), ЖК «Опалиха О3» и город-курорт «Митино О2» (Urban Group), ЖК «Красногорский» (Град).

«В настоящее время покупателям важно приобрести квартиру в комплексе, где они будут обеспечены максимальным комфортом – социальными объектами, коммерческой инфраструктурой, безопасными дворами и индивидуальными планировками. А красивая архитектура зданий послужит дополнительным источником для эстетического удовольствия жителей», - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Тренд редких форматов

По данным аналитиков компании, на данный момент увеличивается доля покупателей квартир редких форматов.

Ранее такой формат жилья был представлен только в бизнес и премиум сегментах, однако в последнее время его доля в проектах комфорт и эконом класса значительно увеличилась. Так, если сравнивать прирост таких квартир с прошлым годом, то их доля в доступном сегменте возросла на 47%. Аналитики компании также отметили, что среди покупателей редких квартир увеличилась доля тех, кто ранее был заинтересован в приобретении стандартного жилья.

При этом наибольший интерес вызывают квартиры с какой-то одной необычной опцией. Это могут быть квартиры с террасой, с высокими потолками, панорамными окнами, собственной придомовой территорией и др. К примеру, редкий формат квартир представлен в ЖК «Новогорск Парк» (Конструктор), ЖК «Экоград Обухово» (Зордекс), город-курорт «Митино О2», ЖК «Солнечная система», «Опалиха О3» (Urban Group). Отметим, что в «Митино О2» (Красногорск) около 30% покупателей выбрали именно необычные квартиры. Наибольший интерес такое жилье вызывает у молодежи в возрасте до 45 лет (86%).

Среди покупателей необычных квартир преобладают руководители и владельцы собственного бизнеса. Их доля в проектах Urban Group составляет 35% и 28% соответственно. Большинство таких покупателей, как правило, являются холостяками. Аналитики компании Urban Group также выявили, что по сравнению с покупателями стандартных квартир, покупатели редких форматов менее чувствительны к цене. Для них решающую роль играет репутация застройщика и архитектура жилого комплекса.

Полная версия статьи доступна здесь

18.11.2015
Квадрум Медиа:«Чужие там не ходят. Для современного ЖК cтарые стандарты и правила не подходят»

Приятно, только войдя в подъезд жилого здания, сразу почувствовать себя дома: поздороваться с консьержкой, обсудить с ней пышность окружающих цветов, а оставив коляску или снегокат поблизости, просто присесть на банкетку в холле, чтобы, к примеру, завязать шнурок на ботинке… Мелочи, но жизнь от этого становится несколько веселее. И дороже.


Маркетинговый ход
Конечно, просторные холлы, наличие подсобных помещений (консьержные / колясочные / комнаты отдыха и т. п.) не нормируется, делать их или нет — это выбор девелопера. В большинстве случаев их наличие, размер и наполненность зависит от класса проекта, но в любом случае, такие помещения уже стали нормой, а не диковинкой и новинкой.

В компании Urban Group считают, что общие помещения важны, но вот «нагрузки на бюджет покупки» в них не видят. «Колясочные, консьержные, помещения для хранения спортивного инвентаря есть во всех наших проектах, — говорит заместитель генерального директора компании Леонард Блинов. — На экономику они никак не влияют и не учитываются. В любом случае необходимо предусмотреть наличие таких мест общего пользования, как проход к лифтам и зоне их ожидания. А дальше застройщики могут добавить что-нибудь ещё на своё усмотрение».

То же самое и с консьержем: по мнению Леонарда Блинова, наличие помещения для консьержа, которое обычно занимает от 5 до 10 м2, никак не сказывается на общей стоимости возведения дома, а вот социальный эффект значителен, так как присутствие консьержа, среди обязанностей которого следить за чистотой, не допускать в подъезд посторонних и своевременно сообщать необходимую информацию — это определенно дополнительный комфорт для жителей. Наличие колясочных удобно для молодых родителей, а места для хранения спортивного инвентаря — для подростков и всех, кто ведёт активный образ жизни.

И правильно делают, что предусматривают, отмечает член правления ассоциации АКОН Никита Чулочников, иначе жильцы займутся самоуправством: «Коридорная система расположения квартир на этаже в ряде случаев даёт техническую возможность жильцам обосабливаться, устанавливать в приквартирной площади дополнительной двери и располагать в проходах детские коляски и велосипеды. Наличие подземной парковки также стимулирует часть жильцов обустроить своё машиноместо, расположенное в угловой части или на периферийной зоне паркинга, и выгородить в отдельный гараж. Управляющие компании активно борются с такими формами обособления общественных зон, т. к. блокируется доступ к вентиляционным камерам, электрощитам и нарушаются пожарная безопасность, а также права других собственников».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


18.11.2015
ComEstate.ru: Коммерческая недвижимость в ЖК: текущая ситуация, тенденции и перспективы

Счет строящихся жилых комплексов только в границах «старой» Москвы идет на сотни. С учетом рекомендаций столичной мэрии – до 30% площадей в новых микрорайонах отдавать под коммерческие помещения, можно говорить, что street retail в ближайшее время пополнится тысячами квадратных метров. Однако для застройщиков навязываемая сверху практика может стать настоящей головной болью. Портал ComEstate.ru решил выяснить, с какими подводными камнями сталкиваются девелоперы, открывая коммерческие помещения в своих ЖК, и можно ли совместить интересы арендаторов, застройщиков и жильцов.

Как поступают в этом случае девелоперы? Заместитель генерального директора компании Urban Group Леонард Блинов считает, что если речь идет о миллионе квадратных метров застройки с населением около 50 тысяч человек, то здесь будет интересен любой вид коммерческой недвижимости. Второй фактор, влияющий на успех бизнеса на коммерческих площадях ЖК, - это окружение. Например, если жители ЖК не входят в целевую аудиторию расположенных в данной локации коммерческих объектов, то на территории новостройки целесообразно полностью воссоздавать коммерческую инфраструктуру. И здесь будут приемлемы практически все виды деятельности.

«Крупные проекты, которые трудно перепрофилировать (большой супермаркет или фитнес-центр) в силу того, что это помещение вряд ли сменит свое целевое назначение и будет выполнять ту роль, которую мы отвели ему в рамках концепции инфраструктуры, Urban Group и продает, и сдает в аренду, - говорит Леонард Блинов. - Помещения с гибким назначением (например, офисы) мы стараемся продавать. Площади, расположенные на первых этажах зданий, мы чаще всего сдаем в аренду – это позволяет соблюсти наличие тех опций, которые мы заложили при проектировании. Таким образом, если мы хотим, чтобы был именно магазин, а не что-то другое, то это однозначно аренда. Так мы можем управлять тем видом деятельности, которым собирается заниматься арендатор, ведь мы можем прописать в договоре условия, санкции, поменять арендатора и прочее».

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

16.11.2015
Ведомости: «Московские девелоперы тратят 5–8% от строительной себестоимости проектов на инфраструктуру»

Отношение столичных застройщиков к необходимости создавать комфортную жилую среду быстро эволюционирует в кризис от «отделаться всеми правдами и неправдами» до «это помогает продажам». Муниципальные власти подчас даже не поспевают за креативными девелоперами и не готовы брать на баланс продвинутые объекты социальной инфраструктуры в новых жилых комплексах.

Андрей Пучков, гендиректор Urban Group, оценивает эту статью расходов в 12–15% от себестоимости. Цифры невелики, но и маржа у девелоперов сжалась, а кроме того, застройщик по 214-ФЗ не имеет права использовать средства дольщиков и строит инфраструктуру за свой счет или на заемные средства, уточняет Пучков. Делать – и продавать – «улучшенную среду» можно лишь в Москве и ближайшем Подмосковье, продолжает он. «В 50 км от МКАД, в регионах цена жилья такова, что экономика не складывается. На цену продаж сейчас сильно не повлияешь. Если не уменьшить себестоимость строительства, мы так и будем прижиматься к МКАД», – говорит гендиректор. Уменьшить себестоимость позволило бы более дешевое проектное финансирование, снижение цен за присоединение к сетям для застройщика (и, возможно, корректировка нормативов в зависимости от удаленности от МКАД) – мнение, которое разделяет большинство девелоперов.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

13.11.2015
Афиша Город: «В Химках пешеходные переходы оформили картинами Малевича, Кандинского и Мондриана»

В жилом квартале «Город набережных» в Химках наземные пешеходные переходы перекрасили, оформив их картинами авангардистов начала XX века, сообщили «Афише» в пресс-службе компании-застройщика.

Фрагменты картин Пита Мондриана, Казимира Малевича и Василия Кандинского появились на пяти переходах — авторы инициативы выбирали те участки, где пешеходы чаще всего переходят дорогу. Рядом с зебрами установили специальные знаки «Внимание, искусство», которые содержат информацию о художнике и работе, на основе которой выполнен рисунок перехода.

В пресс-службе компании-застройщика Urban Group объясняют, что искусство на пешеходах — это не просто художественная акция, но в большей степени мера, которая позволит повысить внимание участников дорожного движения. Яркие цвета заставят автомобилистов снизить скорость, а пешеходы не станут переходить дорогу в неположенном месте.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

12.11.2015
На стол руководителю: «Военная ипотека стала доступна в ЖК «Опалиха О3» и «Солнечная система»

Жилые комплексы «Опалиха О3» и «Солнечная система», девелопером которых выступает компания Urban Group, аккредитованы по программе военной ипотеки.

Теперь военнослужащие-участники накопительно-ипотечной системы (НИС) могут приобрести любую квартиру в проекте на выгодных условиях с помощью программ ипотечного кредитования.

«Сегодня программы военной ипотеки расширяются на проекты с авторским благоустройством, уникальной архитектурой и редкими форматами квартир, которые не представлены в типовых новостройках. Таким образом, военнослужащие могут выбрать наиболее подходящий вариант с точки зрения метража и планировочных решений», - говорит Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.

Оформить военную ипотеку можно на сумму до 2,2 млн. рублей по ставке от 11% годовых в банках-партнерах Urban Group.

Жилые комплексы «Солнечная система» (Химки) и «Опалиха О3» (Красногорск) реализуются в формате «Города для жизни», сочетающего инфраструктуру бизнес-класса, архитектуру премиум-сегмента и доступную стоимость.

Военнослужащим, которые приобретают квартиру в любом из аккредитованных жилых комплексов, доступны специальные акции и льготные предложения, позволяющие снизить стоимость на 4% или получить в подарок отделку от застройщика. Также для военнослужащих доступны опции бесплатной регистрации права собственности по договору долевого участия и услуги по сопровождению сделки в банке.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

05.11.2015
Novostroy-m.ru: Военная ипотека в новостройках: как получить кредит и где купить квартиру

В 2005 году по инициативе российского правительства на ипотечном рынке появился новый продукт «Военная ипотека». Государство таким образом поддержало военнослужащих, предоставив им возможность купить квартиру в новостройке. Застройщики тоже остались в плюсе – они увеличили объемы продаж. Портал Novostroy-M.ru разбирался, кому и на каких условиях выдается военная ипотека в новых домах Москвы и Подмосковья.
НИС
Для начала разберемся, что представляет собой военная ипотека. В России уже много лет существует накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), ее цели, задачи, механизмы подробно прописаны в одноименном федеральном законе №117. Если кратко, то суть системы заключается в том, что ежемесячно военнослужащему выплачивается определенная сумма, но использовать ее можно только по целевому назначению, а именно – для улучшения жилищных условий. Ежегодно сумма выплат индексируется: в 2005 г. она составляла 37 000 рублей в год, а в 2015 г. – 245 880 рублей. Накопительные взносы перечисляются на специальный счет военнослужащего с первого дня «работы» в армии.
Обязательное условие для оформления военной ипотеки – стаж службы не менее 3 лет. Только после истечения этого срока военнослужащий может получить деньги из НИС и использовать их в качестве первоначального взноса по кредиту. Посчитаем: в 2013 г. ежегодные выплаты составляли 222 000 рублей, в 2014 г. – 233 100 рублей, в 2015 г. – 245 880 рублей. Таким образом, за три последних года сумма накоплений составит 701 000 рублей. Соответственно, чем дольше срок службы, тем больше денег накопится.
Конечно, за 700 тысяч рублей квартиру точно не купишь. Недостающую сумму можно взять в банке. Именно для этого и разработана кредитная программа «Военная ипотека». Банк выдает заемщику деньги на приобретение жилья, а выплачивает кредит государство. При этом сумма ежемесячных выплат по ипотеке не может превышать ежемесячную сумму выплат в НИС.

Практика компании Urban Group показывает, что военнослужащие предпочитают приобретать двухкомнатные квартиры с отделкой на начальной стадии строительства объекта. «Во-первых, стоимость квартиры на первых этапах значительно ниже, во-вторых, в жилых комплексах «Солнечная система» и «Опалиха О3» для военнослужащих действует акция «Награда», при которой отделку от застройщика покупатель получает в подарок», – поясняет Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group.


Полную версию статьи можно посмотреть здесь

02.11.2015
Mosnovostroy.ru: «Импортозамещение — шанс для российских генподрядчиков»

Реальное импортозамещение в строительстве должно проводиться не только по производству материалов, но и по самому генподряду. К такому выводу пришли эксперты круглого стола на IX Московском форуме лидеров рынка недвижимости (MREF).

В дискуссии «Импортозамещение: новые возможности для российской строительной отрасли» в рамках форума MREF 28 октября приняли участие директор по развитию бизнеса RD Construction Илья Байбус, генеральный директор Urban Group Андрей Пучков, генеральный директор Capital GroupВалентина Становова, главный архитектор ГК «ПИК» Бадри Есатия и другие эксперты. Партнером круглого стола об импортозамещении в строительстве выступила RD Construction.

Участники отметили, что на данный момент в Москве и Московской области фиксируется рекордный объем предложения: свыше 6 млн. кв.м жилья, однако многие проекты идут «по инерции», и в 2016 году году последствия экономической стагнации более явно скажутся на рынке.

Девелоперы и генподрядчики адаптируются к изменениям рынка и принимают решения по оптимизации. Так, многие девелоперы в 2015 году распродавали активы для досрочного повышения валютных кредитов и переориентировали площадки на более перспективные секторы: например, с коммерческой недвижимости на жилье среднего и эконом-класса. Строительные компании оптимизируют расходы за счет импортозамещения материалов и заключения прямых договоров на поставки оборудования и материалов. Полную версию статьи можно посмотреть здесь


30.10.2015
Коммерсантъ: «Мы ничего не выцыганиваем у властей»

Девелоперская Urban Group вышла на рынок почти семь лет назад, когда в стране разразился очередной кризис: ее модно спроектированные жилые кварталы сразу стали заметны. Но сейчас у компании, как и у всех девелоперов, наступили сложные времена: прибыль сократилась вдвое, а социальные объекты приходится строить себе в убыток и бесплатно передавать властям. Основной владелец Urban Group АЛЕКСАНДР ДОЛГИН в интервью "Ъ" рассказал, как он взаимодействует с чиновниками и пережидает новый кризис.

— После того, как в 2012 году губернатором Подмосковья стал Андрей Воробьев, Urban Group удалось согласовать строительство более 1 млн кв. м жилья. Это достаточно серьезный объем. У вас тесные связи с областными чиновниками?

— Мы ничего не выцыганиваем у властей. Развиваем собственные площадки и выходим на объемы строительства 300-400 тыс. кв. м жилья ежегодно. Наш земельный банк 200 га позволяет нам строить следующие четыре-пять лет. Что касается связей с чиновниками: они ровно такие, какие нужны региону и девелоперу для пользы дела.

— Но земля без градостроительной документации, которую согласовывают с чиновниками, стоит в разы дешевле, чем подготовленные площадки...

— И что с того? Когда у чиновников появляется возможность превратиться в человека, они это делают. Это получается не всегда и не вмиг, но в моральном плане власти на нашей стороне. Мы вышли на рынок с интересными проектами: например, в Химках жилой комплекс "Город набережных" — это не банальная панельная застройка. Наши жители, выходя из квартиры, не попадают в унылую и враждебную среду — их ждет современное дружелюбное окружение. В архитектуре мы выпрыгнули из колеи корбюзианства с его экстремистским пониманием природы человека и общества. Идея Корбюзье как гипотеза была сильной и интересной, но как эксперимент, поставленный на целых поколениях,— жесток. У нас дома имеют свой облик. Плюс мы создаем социальную инфраструктуру и не идем окольными путями, чтобы снизить эту нагрузку. Что делают региональные руководители, видя такие проекты?

— Они сразу же выдают вам разрешительную документацию для новых проектов...

—... наделяют бесплатной землей со всеми коммуникациями, а еще выкупают квартиры по двойной цене для нужд региона. Если без шуток, сейчас девелоперов контролируют со всех сторон — это не всегда плохо. Конечно, хочется получать разрешения быстрее и в этом вопросе есть ощутимые сдвиги к лучшему. Самое важное то, что, когда Подмосковье возглавил Андрей Юрьевич (Воробьев.— "Ъ"), были установлены единые правила для девелоперов. В чем-то они несовершенные, в чем-то жесткие, но с ними лучше, чем без них.

— В чем жесткость?

— Например, в регулировании высотности. На мой взгляд, это ограничение пора смягчить и больше управлять нормированием плотности застройки. Я не фетишизировал бы разреженную городскую среду. В Европе плотность кратно выше, чем дозволена у нас.

— Если даже региональные чиновники идут навстречу застройщикам, все равно есть проблемы, решение которых зависит от федеральных властей. Чем они могут помочь отрасли?

— Необходимо обновить СНиПы. Существующие нормы программируют воспроизводство того типа градостроения, который неудобен для жизни и уже надоел до чертиков. Требования к инсоляции введены — в частности, против туберкулеза и рахита. Сегодня с чем боремся? По моим подсчетам, наши нормы, одни из самых строгих в Европе: из-за этих требований общество прямо и косвенно недополучает около $500 млн в год. Это тонкий вопрос, требующий тщательной экспертизы, но в итоге девелоперы вынуждены строить низколиквидные объекты. Еще одна перезревшая проблема с детсадами и школами — под них нормы требуют отводить не менее 2,5 га. Это тоже перебор. Девелопер по экономическим причинам не может построить школу, если у него меньше 15-20 га. Нужно изменить нормативы так, чтобы стало возможным поместить школы в центр городских коммуникаций. Сейчас они выключены из городской ткани, словно пенитенциарные заведения (их я тоже не прятал бы с глаз долой). Я все понимаю про безопасность, но сейчас другое время и другие технологические возможности. Городской район, придуманный без малого 100 лет назад, формировался именно вокруг школы. В ней были предусмотрены места, куда могли приходить родители, общаться, готовить еду. Часть школьных помещений должна быть открыта городу, значительная часть — родителям.

— Кстати, удается ли вам отбить расходы, понесенные на социальную инфраструктуру в своих жилых комплексах?

— Не без напряжения. Их тоже можно было бы снизить, потому что они отчасти искусственные. Urban Group, как все девелоперы, строит и передает школы, детсады или поликлиники местным администрациям в полной комплектации, включая лазерные указки и рулончики в туалетах, и, разумеется, бесплатно. Но сверх того еще по закону необходимо уплатить налог на прибыль, как при дарении.

— Вы сейчас запускаете новый проект "Митино О2" на Пятницком шоссе. Не боитесь делать это в условиях кризиса?

— Нет, поскольку у нас сильный запас прочности и комфортный уровень текущего спроса со стороны покупателей. К тому же Сбербанк открыл нам кредитную линию на 4,5 млрд руб. Но пока нет нужды выбирать заем — своих средств хватает. У нас проблемы со спросом нет. В наших подмосковных проектах цены в валютном эквиваленте составляют $1,3-1,4 тыс. за 1 кв. м — это чуть ли не вдвое ниже, чем в Европе. Надо учесть, что девелопер строит паркинги, которые убыточны, дороги, социальную инфраструктуру.
Полную версию статьи можно посмотреть здесь

28.10.2015
РИА Недвижимость: «Кредитная нагрузка на застройщиков в Подмосковье выросла за год в 1,5 раза»

Кредитная нагрузка на застройщиков в Подмосковье выросла в 1,5 раза, рассказал в ходе конференции газеты "Ведомости" гендиректор Urban Group Андрей Пучков."Наибольшее увеличение продемонстрировала доля кредитной нагрузки - рост составил 48%", - сказал Пучков.Он указал, что по отношению к прошлому году себестоимость строительства жилых комплексов в Подмосковье выросла на 5%, а стоимость строительно-монтажных работ за последний год практически не изменилась.© РИА Новости, Виталий Аньков

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

26.10.2015
Archspeech.com: «КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: ТРИ НОВЫХ МЕСТА ДЛЯ ЖИЗНИ В ПОДМОСКОВЬЕ»

С тех пор, как Москва официально взяла курс на кварталы, на них, позабыв про «комплексы» и «поселки», переориентировались и строители загородного жилья. Сейчас первые результаты этой работы, наконец, достраиваются, и можно в полной мере оценить эффективность новых идей.

Собственно, идея квартала в его современной трактовке предельно проста и состоит в том, чтобы сделать жилье более комфортным и сомасштабным человеку. Малая или средняя этажность, закрытые благоустроенные дворы (в идеале – без машин, то есть все парковки вынесены за пределы двора), открытые и активные первые этажи, занятые социальными и коммерческими организациями, развитая инфраструктура. И, конечно же, визуальное разнообразие среды, причем речь не только о включении в городской ландшафт озелененных участков, бульваров и детских площадок, но и о фасадных решениях, которые бы в рамках одного комплекса-квартала-района позволяли идентифицировать каждый дом.

По большому счету – ничего нового. Однако раньше эти «блага цивилизации» были доступны лишь для владельцев дорогого жилья. Всем остальным приходилось довольствоваться стандартизированными микрорайонами. Сегодня, к счастью, ситуация меняется, и в сегментах эконом- и комфорт-класса все чаще встречаются по-настоящему интересные авторские решения – как с точки зрения архитектуры, так и в отношении самой планировки квартала. Мы взяли три ярких примера таких кварталов, расположенных в пределах 20 км от МКАД, — то есть тех, которые потенциально может рассматривать как место для жизни каждый москвич.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


26.10.2015
Московский комсомолец: «Как оживить спрос на жилье»

Рынок жилья ощутимо тормозит. Новостройки продаются плохо: по данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) и Национального объединения застройщиков (НАК), 45% заявленного к строительству жилья в России до сих пор не продано. Рынку жилья грозит длительный и глубокий спад. Кто может ему помочь?

По данным Росреестра, количество сделок на вторичном рынке упало минимум на треть. Слово «кризис» больше не является табу для риелторов. А это, в свою очередь, заставляет покупателей жилья осторожничать: к чему покупать сейчас, когда банки неохотно дают кредит, а работодатели охотно урезают зарплаты и проводят сокращения, если можно подождать и купить подешевле?

Поддерживать спрос на рынке жилья всегда помогали частные инвесторы. Пока конечные покупатели выжидали, они первыми вкладывались в упавший рынок, получая за риск до 100% прибыли. Но теперь частные инвесторы исчезли — свое дело сделали и девальвация рубля, и борьба государства с владельцами «лишнего» жилья.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь

26.10.2015
Лента. Дом: «Девелоперы отчитались о сданных жилых площадях в рамках премии Urban Awards»

Девелоперы отчитались о сданных жилых площадях в рамках премии Urban Awards

В рамках премии в области городской недвижимости Urban Awards из года в год награда находит лучшую компанию, которая удостаивается почетного звания «Девелопер года».

«Дом» выступает информционным партнером премии.

Успешность девелоперской компании специалисты оценивают по нескольким факторам, в том числе: закредитованности, соблюдению сроков строительства, быстрой реализации квартир, социальной деятельности.

На настоящий момент заявки на участие в номинации подали: ГК «МОРТОН», «Группа ЛСР», ГК «Кортрос», ГК «Пионер», ФСК «Лидер», MR group, TEKTA Group,девелоперская компания «Сити-XXI- век», «Элемент-Бетон», «Главстрой- СПб»,GALAXY GROUP, ГК «РосСтройИнвест», «ТАЛАН». Формирование списка участников продолжится до конца октября.

Полную версию статьи можно посмотреть здесь


Страница